Цель: продолжать знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с его растительным и животным миром.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.
- Дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются (нерпа, голомянка, омуль)
- Закреплять и углублять представления об охране животного мира.
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- Развивать умение в продуктивной деятельности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Срок реализации: 5 -10 февраля
Актуальность:
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. В ходе реализации проекта дети закрепят знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
II. Основной этап:
- Байкал – жемчужина Сибири
- Растительный и животный мир Байкала
-
- Заповедники Байкала
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Нерпа нежится на солнышке»
Рисование: «Ластоногий символ Байкала»; «Байкал – жемчужина Сибири»
III. Заключительный этап
1.Итоговое мероприятие: выпуск карты :«Байкал-жемчужина Сибири»
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети проявляют познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности.
- Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
- Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири.
|