Заботимся о своем здоровье.
Как мы содержим зубы в чистоте.
Программное содержание.
- Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
- Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки- кукла Степа с перевязанной платком щекой, кукла Гриша, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 2-3 зубные щетки для детей.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Гришу и обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости сегодня захотели прийти два друга- Стёпа и Гриша. Гриша уже здесь, а Степа что-то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, он заболел?(Обращается к кукле Грише)
Гриша. Не знаю, мы вчера были в гостях у Фили. Степа был совсем здоровым, даже съел три банки варенья да банку меда, много конфет да еще пакет грецких орехов.
Воспитатель. (удивленно). Так много сладкого? И все это он съел один? И, конечно же, орехи он разгрызал зубами?
Гриша. Да.
Тут появляется Степа с перевязанной щекой.
Воспитатель(обращается к детям). Как вы думаете, что же произошло со Степой?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Степе с вопросом:
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Степа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет и грызть зубами орехи?(Ответы детей).
(Степе). А зубы ты на ночь почистил?
Степа. Вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щеткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
-Так он, оказывается, думает, что щетку надо есть.
Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна зубная щетка?(Ответы детей).
А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (Выслушивает ответы детей)
В заключение воспитатель говорит:
-Да ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Гриши! Гриша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.
Гриша «берет» зубную щетку и «чистит зубы». Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Гришей.
Воспитатель.
-Как плакал Степа, когда у него болели зубки?(О-о-о!)
-Что мы научили Степу делать?(Чистить зубы).
-А почему у Гриши зубы такие красивые и белые, крепкие?(ОН их бережет, чистит)
-Вы хотите иметь такие же красивые белые зубки, как у Гриши?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Гриша.
Закончить занятие можно легко отгадываемой в данном случае загадкой:
Когда мы едим- они работают,
Когда не едим- отдыхают.
Не будем их чистить-
Они заболят.
|