День здоровья во второй младшей группе.
«Доктор Айболит в гостях у ребят».
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
-закрепить знания об овощах и фруктах;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- с/р игра «Больница»;
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".
Материал:
- телефон,
- столик,
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- доска, магнитики,
- картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- магнитофон, запись музыки "Мы эту ручку разотрем….".
Ход:
Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)
В двери появляется Айболит:
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
А у меня есть интересный чемоданчик. А хотите узнать, что там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей.
Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Дети. Делаем зарядку, гуляем, закаляемся, кушаем овощи и фрукты.
Айболит. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не заболеть: кушаете овощи и фрукты гуляете, делаете зарядку, закаляетесь.
Я вот как раз вам принес овощи и фрукты, но они все перепутались. Помогите мне их разложить правильно. В одну карзинку овощи, а в другую фрукты
Молодцы! В одной корзинке овощи, а в другой фрукты.
Айболит А вы умеете варить суп из овощей - борщ.
Дети Нет
Айболит Я вас научу, Вставайте друг за другом
Массаж спины «Суп»
Дети встают друг за другом, кладут
ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща!
Похлопывают ладонями,
Вот капустка для борща.
Постукивают ребрами ладоней.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку
Да зубок чесночку.
Поколачивают кулачками
Чики-чок, чики-чок —
И готов борщичок.
Поглаживают ладонями.
(М. Богородицкая)
Молодцы, борщ мы нучились варить. Ваши ручки наверное устали и ножки устали. Присядте, а я вам дам волшебные мячики, которые снимают усталость (использование массажных мячей под аудио «Мы эту ручку разотрем, разотрем…» Е. Железнова»
Ручки отдохнули, ножки отдохнули, а где же наши
Головушки-соловушки (дети гладят голову)
Лобик-бобик (выставляют лоб вперед)
Носик-абрикосик (закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа)
Щечки-комочки (щеки мнут, трут их ладошками)
Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубочки-дубочки (постукивают зубами).
Айболит. Отдохнули? А теперь пойдемте погуляем!
-Ходьба по дорожке здоровья
- ходьба через препятствие
-Прыжки с обруча в обруч,
Ходьба по скамейке, прыжки с нее
Подвижная игра «Лохматый пес».
Айболит Погуляли, поиграли, прилягте отдохните
Релаксация «Улыбнись»
Дети ложатся на ковер закрывают глаза.
«Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал.
Тот конечно не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать вспомнить солнце, море, посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луной. Вот она блестит и улыбается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей улыбнись».
Доктор Айболит. Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы,
Девочки-красавицы!
С любой болезнью справитесь,
А мне идти уже пора,
До свиданье детвора!
Угощайтесь витаминами и никогда не болейте!!!!
|