Четверг
25.04.2024
15:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Говорите с ребенком чаще »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

 

 

 

 

 

Когда начинается развитие детской речи? Для родителей - в тот незабываемый день, когда малыш произносит первые слова: мама, папа, дай, на.

Речевое развитие происходит в процессе познания ребенком окружающего мира, что возможно только в совместной деятельности педагогов, родителей и ребенка. В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование. В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстрот накапливает словарный запас.

Малыш хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Усвоение речи в дошкольном возрасте- необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе. Речь детей необходимо развивать как средство общения, создавая условия, при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения ко взрослому. Ребенок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ним. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен прежде всего слышать речь. С малышами надо говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес. Если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.

Для развития речи малыша существует очень много материала, который расчитан на развитие как активной речи, так и пассивной. Разнообразные игры, упражнения активизируют и расширяют словарный запас ребенка, расширяют знания об окружающих предметах, развивают мышление, память, восприятие.

Для родителей мы предлагаем не сложные упражнения, которые можно выполнить с ребенком.

 «Самолётики» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.9)

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Обоудование: игрушка (игровой персонаж) кусочки разноцветной бумаги на подносе.

Ход игры: Игрушка: Я прилетел(ла) к вам ребята на самолёте.Посмотрите, как много у меня тут самолётиков (показывает поднос). Давайте подуем на самолётики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.

«Сдуваем снежинки» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.52)

 Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Обоудование: бумажные снежинки или кусочки белой бумаги на подносе. 

Ход игры: Взрослый держит перед детьми поднос и предлагает устроить в комнате снегопад. Для этого нужно дружно подуть на снежинки. Взрослый показывает, как сделать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот, сложив губы трубочкой. Дети дуют на бумажки.

«Птицеферма» (Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». с. 152)

Цель: Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Оборудование: игрушки: курица, цыпленок, петух, утка, гусь.

Ход игры: Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит звукоподражания 3-4 раза. Затем игрушки убирают. Взрослый говорит детям: «вот мы пришли на ферму, а навстречу нам …(показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «Ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам…(показывает гуся) гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «Га-га-га». Далее взрослый показывает последовательно остальные игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания. Сначала говорят все участники игры. Затем можно попросить 3-4 детей по одному.Следить, чтобы звукоподражания дети произносили на одном выдохе (2-3, 3-4 звукоподражания).

«Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Взрослый показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними. Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Взрослый дует на бабочек. Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz