Четверг
25.04.2024
02:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Игротека "Путешествие в страну Сенсорику" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

    Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня я  хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые  советую  играть дома.  

    И проведём  нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. 

      Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

       Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях  изодеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

   При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений.

Сегодня 19 декабря в нашей группе, совместно с детьми и родителями, был показан мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

                                                              Игра «Поезд»

 Цель данной игры: формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

(В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)

Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».

-Сколько в поезде паровозов? (один)

-Сколько вагонов? (много)

Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.

Поехал поезд, подъехали к зоопарку.

-Кто живет в зоопарке? (звери)

-Сколько их? (много)

-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?

(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.

Молодцы, все верно.

Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».

-Какая посуда продается в магазине?

-Назовите, каких предметов, много и каких только один?

(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)

Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».

- Сколько всего игрушек? (много)

-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?

(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.

                                                     Дидактическая игра «Найди свой домик»

  Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме .

                                                         Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Воспитатель: Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела)!

 

                          Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

Воспитатель:  Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье! »

Игра «Рисуем на крупе»

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что? Яблоко.

  

- Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!  

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz