Конспект совместного занятия по сенсорике для родителей и детей 1 младшей группы
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник);
- Учить соотносить их по форме
- Сравнивать и различать друг с другом
- Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
- Воспитывать интерес, дисциплину, усидчивость.
Материал и оборудование к занятию: обруч, предметы, похожие на геометрические фигуры, счетные палочки и шнурки, тканевый мешочек, круг, квадрат, треугольник- вырезанные из бумаги, строительные материалы.
Ход занятия:
1 часть:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Сегодня я хотела бы показать с вашими детьми занятие по сенсорике, а вы нам в этом поможите.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите. Какой большой круг у нас с вами получился. Похож он на солнышко? Да
- А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? Обруч
- Похож обруч на солнышко? Да
-Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие мы лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель.
«Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не бегите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра»
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? На круг.
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
-На какие фигуры похожи предметы? Ответы детей.
-Ребята, выберите любой предмет и положите на тот стульчик к которому он подходит (круг, квадрат, треугольник). Какой Коля у тебя цветом кубик? А какой размером?
- А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка. Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
3 часть.
-Ребята, сейчас возьмите палочки и постройте сначала треугольник, а потом квадрат. Молодцы!
-А теперь из шнурков сделайте круг. Хорошо!
4 часть. Игра «Достань из мешочка»
-Ребята, в этом мешочке лежат разные предметы по форме. Сейчас я достану одну из них, а вы должны будете найти такую же. ( дети на ощупь достают предметы) Молодцы, справились с заданиями!
5 часть. Итог занятия.
-Сегодня мы учились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера. Вы сегодня были все молодцы! Родителям огромное спасибо за сотрудничество!
|