Понедельник
20.11.2017
18:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
«Космос» »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск по сайту

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о Вселенной.

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

     
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Коллаж "Космодром"

     

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Подвижные игры:

«Чья ракета быстрее»

 "Раз, два, три-космическую фигуру покажи"

      

 

 Сюжетно-ролевые игры:

"КОСМОДРОМ»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

 

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

  • «Найди ошибку».
  • «Назови планету».
  • «Добавь словечко».
  • «Куда летят ракеты».
  • Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • В.Бороздин «Первый в космосе».
  • Н.Носов «Незнайка на луне».
  • Стихотворения о космосе.
  • Загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
  •   
  • выкладывание фигур из счетных палочек
  • составление изображений из геометрических фигур;
  • индивидуальная работа по развитию речи игра « Скажи наоборот».

Итог: Выставка работ о космосе.

          
 В результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе - космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей. Работа которых связана с освоением космоса.

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz