Вид проекта: информационно-творческий
Актуальность темы:
в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель:
Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы;
познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы;
воспитывать интерес к природе, любовь к ней;
развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
прививать любовь к художественному слову;
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
Развивающие:
развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- чтение наизусть стихотворений о зиме;
1. Организационный
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о зиме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Планирование деятельности
Творческие работы с детьми
Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц.
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о зиме. Подборка стихов для разучивания дома.
Рассказ воспитателя о зиме, об изменениях, происходящих в природе. Рассматривание картин о зиме, отгадывание зага
Беседы-рассуждения «Как звери готовятся к зиме»,»Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае».
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т.д.); «Из чего – какой?» (горка из снега – снежная); «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы: Успенский «Проказы старухи-зимы», Бианки «Зимой», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко», «Заяц-хваста».
НОД. Беседа о зиме.
Рисование «Еловая ветка».
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;
Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»
Ручной труд «Елочка» (из петелек).
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».
Рисование «Кто живет в зимнем лесу».
Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок».
3. Заключительный
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
- дети конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых уральских условиях; дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности;
- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике; дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме.
|