Пятница
26.04.2024
01:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Краткосрочный проект « Зимушка-зима» »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Вид проекта: информационно-творческий

Актуальность темы:

в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы;

познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы;

воспитывать интерес к природе, любовь к ней;

развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;

научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

прививать любовь к художественному слову;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- чтение наизусть стихотворений о зиме;

1. Организационный

 -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о зиме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Планирование деятельности

 Творческие работы с детьми

 Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о зиме. Подборка стихов для разучивания дома.

Рассказ воспитателя о зиме, об изменениях, происходящих в природе. Рассматривание картин о зиме, отгадывание зага

Беседы-рассуждения «Как звери готовятся к зиме»,»Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае».

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т.д.); «Из чего – какой?» (горка из снега – снежная); «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы: Успенский «Проказы старухи-зимы», Бианки «Зимой», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко», «Заяц-хваста».

НОД. Беседа о зиме.

Рисование «Еловая ветка».

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»

Ручной труд «Елочка» (из петелек).

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».

Рисование «Кто живет в зимнем лесу».

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок».

 3. Заключительный

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

  • дети конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых уральских условиях; дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности;
  • освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике; дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме.

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz