"Человеку друг огонь – только ты его
не тронь”
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: недельный
Участники проекта:
воспитанники старшей группы;
родители воспитанников;
воспитатель старшей группы
Актуальность темы:
Дошкольный возраст
характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических
возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к
возникновению травм опасных ситуаций.
Первостепенными
задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их
безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе
жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и
умения их выполнять.
Проект
посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного
возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную
обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: "Пожарная
безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность
часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто
вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и
легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это
не может не вызвать тревогу.
Родители
подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть
пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы
изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного
возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна
вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо
объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В
группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению
дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на
основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей
осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной
безопасности.
Цель проекта:
формирование
у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной
безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия
в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Воспитывать чувство осторожности и
самосохранения,
2. Воспитывать в детях
уверенность в своих силах,
3. Воспитывать чувства
благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Познакомить с историей возникновения
огня.
5. Дать понятие детям, что огонь
бывает другом, а бывает и врагом.
6. Учить детей видеть, когда
огонь друг, а когда враг.
7. Формировать умение реально оценивать
возможную опасность.
8. Формировать чувство повышенной
опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся
предметов.
9. Помочь детям запомнить правила
пожарной безопасности.
10.
Развивать
творческие способности дошкольников
11.
Прививать
практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
12.
Показать
родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
13.
Вовлечь
их в образовательный процесс ДОУ.
Основные направления реализации проекта:
·
Занятие
«Огонь друг или враг?», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые.»
·
Познавательно
исследовательская деятельность: работа лаборатории "Всезнайка”.
Опыты:
1. горит, не горит…,
2. почему во время пожара часто
происходит взрыв,
3. чем можно потушить огонь,
4. огонь дышит,
5. водой масло не затушишь,
пожары загрязняют воздух.
·
Оформление
книги "Поучительные истории” (ручной труд).
·
Составление
рассказов по пословицам "Солома с огнем не дружит”, "Огонь – хороший слуга, но
плохой хозяин”.
·
Лепка:
изготовление визитки «01» (пластилин, картон)
·
Чтение
стихотворения С.Я Маршака "Пожар” и беседа по его содержанию.
·
Чтение
стихотворения С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном герое»,
·
«Дым», «Пожар»
Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой.
Предварительная работа:
·
Провести
опрос детей.
·
Подготовить дидактические игры, пособия,
атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
·
Подобрать методическую, научно-популярную и
художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для
игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
·
Убедить участников проекта в том, что с
помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Предполагаемый результат:
- Знать
свой адрес, телефон пожарной службы;
- Владеть основными знаниями о правилах пожарной
безопасности;
- Иметь
представления об элементарных правилах поведения при пожаре;
- Уметь
совместно с родителями находить оригинальное решение в создании творческих
работ
"Беду обойду стороной”.
Продукт проектной деятельности: совместное художественное творчество
родителей и детей "Беду обойду стороной”.
Итоговое занятие по пожарной безопасности "Твоя безопасность"
Экскурсия в Пожарную часть
Презентация проекта:
Оформление выставки "Беду обойду
стороной”. |