Проект. «Этикет для ребенка».
Цель: Формирование навыков
культурного поведения у детей
и воспитание их нравственной личности;
привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье.
Задачи
1. Изучить
с детьми понятие «этикета» и «культурного человека».
2. Формировать
культурное уверенное поведение у детей
в разнообразных жизненных ситуаций. 3. Развивать
у детей навыки общения с окружающими их людьми.
4. Воспитывать
у детей нравственные качества,
необходимые в обществе.
5. Проводить
работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.
Сроки реализации:
кратковременный.
Тип проекта: познавательный.
Актуальность.
В современном обществе для
успешного существования человека
необходимо соблюдение правил поведения
принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается
существенный недостаток нравственности среди детей. подростков и взрослых.
Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает
все большее количество
конфликтов в обществе.
В связи с этим актуальность изучения
этикета как правил
поведения.
принятых в определенных социальных кругах.
Не вызывает сомнения.
знакомство с основами этикета в
дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить
их в привычку. Участники проекта: - воспитатель группы.
- дети старшей группы
- родители детей.
Ожидаемый результат - начинают внимательно и доброжелательно
относиться друг другу, расширяя свой словарный запас. - дети закрепляют все
необходимые культурные
правила и нормы поведения.
- овладевают хорошими манерами,
тактичностью, выдержкой.
Этапы проекта:
Работа с родителями. 1. Беседы
по нравственному воспитанию детей.
2. Консультации
по изучению этикета в домашних условиях.
3. Оформление
папок передвижек
с рекомендациями по этикету.
4. Совместная
работа с детьми «Подарок другу».
Работа с детьми.
Рассматривание иллюстраций «О
правилах этикета».
Конкурсы «Сервировка стола».
м/у дежурными.
«Культура поведения за столом».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
«В
гостях».
Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
Чтение художественной
литературы:
Р.н.сказка «Лиса и журавль»
Беседа «Разговор по телефону».
Разбор ситуаций по картинкам и
разыгрывание их.
Беседа «Правила поведения в
общественном транспорте».
Беседа «Принимаем гостей».
Чтение стихотворения «В гостях»
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
|