Краткосрочный проект во второй младшей группе "Птицы зимой"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: -
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта:
№ П\П
|
Вид деятельности
|
1
|
Наблюдение «Птицы зимой»
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация "Синички зимой"
Задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения в в холодное время года.
-Закрепить знания о зиме.
-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
|
3
|
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
|
4
|
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
|
5
|
Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
|
6
|
Слушание: «Голоса птиц».
Задачи:
Учить распознавать по голосу пение птиц.
|
7
|
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;
Задачи:
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега .
- Развивать выразительность и красоту движений
|
8
|
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
-развивать слуховое восприятие у детей.
- формировать умение концентрировать внимание.
|
9
|
Домашнее задание для родителей:1 группа- изготовление кормушек для птиц; 2 группа- поделки птиц; 3 группа-материал познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”.
|
10
|
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым».
|
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни зимующих птиц, о приспособленности их к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Продукты проекта.
-Выставка работ-аппликаций детей.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;
- Выставка поделок птиц и кормушек для них.
|