Краткосрочный творческий проект в средней группе
«В гостях у Светофорика»
С 26 по 30 октября в нашей группе проходил проект по правилам дорожного движения "В гостях у Светофорика".
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ПЛАН ПРОЕКТА:
Работа с детьми:
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:
«Юный пешеход»;
«Незнайка в гостях у ребят»
«Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила дорожного движения?»,
«Полезные знаки»;
НОД:
Продуктивные виды деятельности:
«На дороге» - рисование;
«Светофор» - лепка.
Игры:
«Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Разрешено-запрещено»
«Дорожные знаки» (настольная игра)
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
«Школа Светофора» (развивающая игра)
«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)
«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).
Знакомство с литературой:
Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Конкурс рисунков: "Умные знаки"
Работа с родителями:
«Безопасность детей на улицах»
«Я и мой ребенок на улице»
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
«Азбука безопасности»
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
Продукты проекта:
- Макет «Улицы нашего города»
- Дидактические игры
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»
- Уголок ПДД
- Выставка рисунков «Умных знаков»
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
|