Проект в средней группе
«Здравствуй, Зимушка- зима!»
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
В средней группе "Островок" с 1 по 5 декабря проходил проект по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима!".
Участниками проекта были: дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта:
- Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- Закрепить знания о времени года- зима
- Расширять и активизировать словарный запас детей
- Развивать внимание и наблюдательность
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
По данному проекту проводилась следующая работа с детьми:
Беседы «Первый день зимы», «Зачем нам зима?», «Кто как к зиме приготовился», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу»
Эксперимент «Лёд»
Наблюдение за изменением в природе на участке детского сада.
Наблюдение за птицами на участке.
Чтение К.Д.Ушинского «Проказы старушки- зимы», русская народная сказка «Зимовье зверей»
Разгадывания загадок.
Составление рассказа по картине «Хорошо зимой», «Саша и снеговик»
Рисование «Зимняя сказка»
Прогулки: «Деревья на нашем участке», «Угощение для птичек»
П.и. «Падают снежинки», «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снежки»
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Досуг «Здравствуй, Зимушка- зима!»
Завершающим этапом была проведена и работа с родителями:
- Фотовыставка «Зимой на прогулке».
- Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Зимняя фантазия».
В результате этого проекта у детей расширился кругозор, вспомнили и выделили все сезонные особенности Зимы, чем они любят заниматься зимой.
Выявили для себя что, у природы нет плохой погоды, каждое время по- своему прекрасно.
|