Психолого-педагогический проект
«Новогодняя сказка».
Группа: старшая
Воспитатель: Меновщикова С.М.
Участники: воспитатель, психолог, дети, родители
Сроки реализации: декабрь2012
Актуальность: Сочинение сказки- -эффективный метод развития творческих способностей детей. Подготовка к Новому Году создает благоприятные условия для такой работы. Проект предполагает подготовку и проведение детско-родительского занятия, в ходе которого дети совместно с родителями мастерят новогодние игрушки и обыгрывают их, сочиняя сказку. Предварительно(перед праздником с детьми и на детско-родительском занятии) проводятся игры, направленные на развитие речевого творчества.
Цель: создать условия для совместного творчества детей и родителей.
Задачи: 1. Развивать у детей способность к речевому высказыванию.
2. Ознакомить родителей с развивающими речевыми играми.
3.Развитие позитивных межличностных отношений.
4. Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у сказочных героев.
Предварительная работа
Игры и упражнения:
1.«Доскажи словечко»:
Снежная …, золотой…., Василиса… Иван-… Царевна- … Мальчик… Крошечка..
2.Закончи предложение ,
Давным-давно…
Как-то раз под Новый Год…
Эта красивая история случилась в далеком…
Мама елку украшает, спеют в печке пироги…..
3.Рифмы: год- кот , украшает – зажигает, дом- живем, сундучок- сверчок, пироги-…
снежинка-пушинка, кружится- ложится.
4.Ассоциации: зима, Новый год, детский сад, семья…
5.Какие сказочные персонажи имеют эти качества: а) хитрая , трусливый , злая, быстрая, глупая, ленивый , добрый, красивый, трудолюбивый ..
6.Какое чувство у героя сказки? Буратино идет в школу. Пьеро вспоминает о Мальвине.
7.«Волшебные очки». Надеваем волшебные очки, через которые видим только положительные качества, смотрим на соседа .Какой он?
8.Соедините по смыслу предметные картинки и составьте рассказ( бабочка, цветок, девочка; пчела, дерево, медведь; портфель, лужа, тряпка; рыбка, дом , автомобиль; елка, солнце, снежинка).
9.Что бывает белое и пушистое?
10.Скажи по-другому: веселый, грустный, добрый., мороз
Детско-родительское занятие « Новогодняя сказка»
Ход занятия:
1. 1. Вступительное слово ведущей: Здравствуйте ,дорогие ребята, мамы и папы.
Приближается семейный праздник. Все его ждут с нетерпением. Как вы будете встречать этот праздник? Без чего не бывает праздника?
Елочка. Какая елочка бывает в Новый Год?
2.Стук в дверь . Заходит Шапокляк. Приносит елочку, «украшенную» серыми фигурами.
Шапокляк:(ехидно) С наступающим Новым Годом. Вот мой подарочек. (Уходит)
3. Ведущая: Ребята, вы хотите встречать праздник с такой елочкой? Что мы можем изменить? Давайте оживим елочку СКАЗКОЙ. Смастерим красивые сказочные игрушки и сочиним новогоднюю сказку. Что для этого нужно? Нужно подготовиться к этой работе.
4.Психолог проводит развивающие игры.( см Игры и упражнения № 1, 3,5 7)
5.Ведущая приносит материал для изготовления игрушек(кусочки ткани, фольгу, мишуру, пряжу и пр), дети с родителями мастерят игрушки, украшают елочку и рассказывают сочиненную сказку.
6. Приходит Шапокляк , восхищается елочкой , просит прощения, становится добрее.
Подводятся итоги занятия, награждаются участники.
Предполагаемый результат: У детей повысился уровень речевого развития, творческого мышления ,обогатился словарный запас; у родителей повысился уровень мотивации к сотрудничеству с ДОУ.
Продукт проектной деятельности: Украшенная новогодняя елка.
Составили: воспитатель ДОУ: Меновщикова С.М.
Педагог-психолог ДОУ: Сластных Е.В.
|