Четверг
25.04.2024
22:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Психолого-педагогический проект »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

              Психолого-педагогический проект
            
                 «Взаимодействие семьи и ДОУ в
       период адаптации ребенка к условиям ДОУ».
                                       
   Проект составили: педагог-психолог МБДОУ Сластных Е.В.
воспитатель средней группы №2 Купрякова Н.А.
  Сроки реализации проекта: месяц.
  Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников, дети. 
  
  Актуальность темы. Проблема адаптации ребенка к условиям ДОУ остается
по-прежнему острой и актуальной в работе дошкольного педагога. Привыкание
малышей к новым условиям почти всегда бывает болезненным. Оно сопровождается
психоэмоциональным напряжением, нарушением здоровья, сна, аппетита.
  У многих детей это состояние усугубляется протеканием кризиса трех лет.
В это время у ребенка появляется стремление к самостоятельности, его интересы
перемещаются от мира предметов в мир общения со взрослым.  Поступление в детский сад связано с
отрывом ребенка от семьи ,что является стрессовым фактором.
  Очень важную роль играет атмосфера в семье, позиция родителя. 
Позитивный эмоциональный настрой, совместное с ребенком творчество
смягчает это испытание для неокрепшей еще психики.
  Цель данного проекта -- объединить усилия педагога, психолога и семьи
для профилактики адаптационных нарушений у детей .
Исходя из этой цели , были поставлены следующие задачи:
  1. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния детей.
  2. Ознакомить родителей с методом сказкотерапии.
  3. Ознакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребенка к ДОУ.
  4. Способствовать вовлечению родителей в совместную с ребенком т
ворческую деятельность.
    Процесс реализации проекта состоит из трех этапов:
  1 Ознакомительный . Консультирование родителей ( «Сказка учит, сказка лечит»,
«Чтобы утро было радостным» )
  2. Творческий . Совместное творчество детей и родителей (изготовление книжки
«Как медвежонок впервые пошел в детский     сад»).     
Чтение книг в группе.
  3. Аналитический . Подведение итогов работы на родительском собрании.
Представление опыта работы по адаптации для педагогов. Подготовка статьи к публикации.
 
   Итоги работы. 
  В проекте участвовало 8 семей. Во время работы отмечался интерес
родителей к семейному творчеству. Изготовленные книжки отличались высоким
качеством оформления, увлекательным сюжетом. Дети с удовольствием рассматривали их ,
знали содержание, рассказывали, как они трудились над ними дома. Это положительно
сказывалось на их эмоциональном состоянии.
 
 
      В процессе работы были подготовлены  и использованы следующие материалы.
 
Адаптационные игры для детей в период адаптации к условиям ДОУ
 Пальчиковые. Сорока-ворона . Идет коза рогатая  .Мальчик –пальчик где ты был?
Мы капусту рубим-рубим .
                      Этот пальчик в лес пошел… Паучок . Перетяжечки.
 Игры с песком и водой. Печем печенье. Водичка и кораблики .Песочек и ладошки .
                                                      Песочек и камушки.
  Психогимнастика Бабочка и цветок.
                                           Стали крылья уставать,
                                            Где мы будем отдыхать,
                                           Отдохнуть бы нам чуток
                                            Сядем лучше на цветок.
                                            Лучше чем диванчик,
                                            Желтый одуванчик.
                                                                                  Кошка Села кошка под кусточек.
                                                                                  Сыра скушала кусочек.
                                                                                   Встала кошка ,потянулась,
                                                                                   Ее шерстка развернулась.
  Подвижные игры.Мой мяч Воробьи и кот.
 Игры-релаксации. Солнечные зайчики Комарик Рисуем ладошку
                                        
                 Чтобы утро было радостным... 
    Уважаемые родители! Адаптация к условиям ДОУ—трудное испытание для малыша .
          Как подготовиться к посещению детского сада, как правильно вести
себя родителям в период адаптации.
         Предлагаем вам рекомендации детских психологов и педиатров.
   
   --Целесообразно , примерно за месяц до того, как ребенок начнет посещать детский сад,
поменьше ,чем обычно, быть с ним рядом. Рассказать ребенку о детском саде, чтобы у него
сложилось положительное представление о нем .
 
    --Почаще напоминать ребенку о том, что он уже большой и может ходить в детский сад.
В первый день побыть с ним некоторое время в детском саду, лучше ,чтобы ребенок сам отпустил родителей.
 
     --Не следует резко изменять привычный уклад жизни детей , постепенно вносить изменения.
     --Следует обратить внимание на качество питания. Чаще предлагайте теплое питье.
Чаще включайте в рацион кисломолочные продукты, продукты с содержанием витаминов
группы «В», овощи и фрукты с фитонцидным эффектом (лук, чеснок, хурма, черника, черноплодная рябина) .
    --В первые дни пребывания нельзя резко менять стереотип поведения ребенка,
в т. ч. сложившиеся привычки в питании (даже отрицательные).
   Ни в коем случае нельзя кормить насильно.
                                                         
 
                Сказка учит, сказка лечит.
Народная   Народная сказка издревле была мощным средством воспитания. Сегодня интерес
к русской сказке угас.
    Ее место в домашней педагогике с готовностью предоставлено зарубежным
мультикам, вредным для детской психики.
  «Не сказка «отжила» ,свой век, если мы разучились жить ею; а мы исказили свой
душевно-духовный уклад, и мы выветриваемся и отмираем, если мы потеряем доступ
к нашей народной сказке» (И.А. Ильин «Духовный смысл сказки»).
   С помощью сказки ребенок осваивает сложные понятия, нравственные представления,
образцы отношений между людьми.
   А самое главное, сказка в адекватных детскому восприятию образах дает опыт
сопереживания добру и противостояния злу.
   Легкость, доступность, яркость сказки делает ее очень близкой к детскому сознанию.
    В сказочных героях ребенок начинает видеть самого себя, ставить себя на их место,
сопереживать им и пытается им   содействовать.    
             Вот почему так важен выбор сказки. Особое значение для детей имеют сказки,
героями которых являются сверстники (Мальчик- с пальчик, Крошечка-Хаврошечка,
сестрица Аленушка, братец Иванушка)
    Родителям хорошо знакомо то обстоятельство, что дети просят вновь и вновь
рассказать(прочитать ) сказку(книжку),будто бы обращаясь к старому другу.
    Детям нужна сказка. А прочитанная родным маминым голосом, она приносит
особую радость и хранится в памяти долгие годы.
 
               Уважаемые родители!
Многие детки нашей группы совсем недавно пришли в детский сад впервые .
Не всегда легко бывает маленькому ребенку провести весь день без мамы,
других близких людей. Педагоги стараются облегчить привыкание к новым условиям.
Мы просим помочь нам в этой работе и приглашаем всех вас принять участие
в семейном конкурсе на лучшую сказку «Как медвежонок впервые пришел в детский сад»,
который будет проходить с 15 октября по 25 октября. Книжка, изготовленная своими руками,
с помощью мамы, украшенная рисунками, станет самой любимой и читаемой в группе.
Заранее благодарны вам.
                                                         С уважением Купрякова Н.А. Сластных Е.В.
 
 
    АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
КАК   МИШУТКА ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД
 
    В одном из лесных домиков в таёжном посёлке жила семья медведей: 
папа Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна, старший сынок медвежонок 
Топтышка и маленький сынок Мишутка.
    Семья медведей жила дружно, весело,  к ним часто приходили гости и гостям
 всегда были рады в доме медведей. Пришла пора маленькому Мишутке идти в лесной
детский садик. Старший Топтыжка рассказывал Мишутке о том, что он очень любил ходить
 в детский сад, что у него появятся новые друзья, с которыми он вместе будет веселиться,
играть в интересные игры.
   Наконец-то Мишутка дождался, и вот он вместе с мамой пришел в детский садик.
В садике было очень тепло и уютно. Новые игрушки смотрели на Мишутку с полок,
улыбались и подмигивая звали: «Пойграй-ка со мной!». Мишутку встретила воспитательница
Лиса Патрикеевна и познакомила с другими малышами. Мишутка был очень счастлив и
 быстро подружился со зверятами.
 Но вдруг раздался чей-то плач, в группу Лиса Патрикеевна завела маленького
заплаканного Зайчонка. Зайчонок был стеснительным, боялся идти к
зверятам, капризничал. Зверята стали смеяться над Зайчонком, а Волчонок даже
хотел укусить Зайчонка, чтобы не мешал ему играть с другими зверятами, но Мишутка
стал заступаться за Зайчонка. Он взял Зайчонка за лапки и стал знакомить его со
своими зверятами. Зайчонок успокоился, осмотрелся, подружился и с Мишуткой и
с Волчонком и с Бельчонком. Лиса Патрикеевна придумала интересную игру, и Зайчонок
 забыл, что когда-то ему было грустно расставаться с мамой.
   Теперь все зверята в этой группе очень даже дружные и ходят в детский садик только
 с улыбками на пушистых  мордочках!
 
                                                          Семья Никифоровых , средняя группа №2
 
               ТОПТЫЖКА ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД.    
   В одном сказочном, волшебном лесу жила медведица и был у неё сынок Топтыжка.
 Топтыжка был маленький и всегда ходил с мамой за ручку. Но прошло время,
и Топтыжка подрос.
Однажды сын подошёл к маме и спросил: «Отпусти меня мама недалеко от дома
погулять, ягод поесть и бабочек погонять. Медведица разрешила.
   Топтыжка взял свою любимую машинку и пошёл играть. Вдруг видит прыгает
зайчик с мамой. Топтыжка говорит: «Зайчик поиграй со мной, а я дам тебе машинку».   
Но зайчик так спешил, что только и успел ответить: «Извини Топтыжка, но я иду в садик».
  Потом он встретил лисичку с мамой, Топтыжка позвал лисичку играть,
но ей тоже было некогда, она спешила в садик. Чуть позже прошли
 барсучонок с дедушкой. Белочка с папой бежали ,опаздывая.
  Но никто ни стал играть с Топтыжкой, потому что все спешили в садик. Мишка не знал ,
что такое садик.   Он заплакал, пришел домой и говорит: «Со мной никто не хочет играть,
все хотят играть с садиком».
    Медведица засмеялась и объяснила сынку, что садик — это такой большой, красивый
дом, где играют, кушают и занимаются дети. Топтыжка заплакал ещё сильнее и попросился
 в садик. Он очень хотел посмотреть какой он, этот садик.
   Мама решила отвести мишку в детский сад, чтобы он познакомился с ребятами и
подготовился к школе. Топтыжка пораньше помыл лапы, почистил зубы и лёг спать. 
  Он очень боялся опоздать в детский сад. Утром мама- медведица надела ему новые
штанишки, рубашку и Топтыжка весёлый и довольный шёл с мамой в садик. 
   В детском саду ему очень понравилось, там было так красиво и весело. Топтыжка
подружился со всеми зверятами и дружно играл с ними в игры. Ещё ему понравилась вкусная
 каша с мёдом и пирожки с яблоками.
   В саду он узнал много нового и интересного. Дома он долго рассказывал маме о том, как
он провёл свой первый день в саду. А когда ложился спать спросил её: «Мама ,можно я завтра
 опять пойду в детский сад, мне там очень понравилось»!
                                
                                                                        Семья Фалеевых , средняя группа
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz