Суббота
23.09.2017
15:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
«Путешествие в страну речи». »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск по сайту

Совместное детско- родительское занятие «Путешествие в страну речи».

Цель: Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной образовательной деятельности, способствовать укреплению партнерских отношений с семьей; повышению педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком;
  2. Вовлечь родителей в педагогический процесс;
  3. Закрепить умение подбирать эпитеты, антонимы, понимать значение сложных слов;
  4. Развивать речевую активность детей, побуждать к высказываниям;
  5. Развивать мелкую моторику и творческое воображение через совместную творческую деятельность с родителями;
  6. Воспитывать желание помогать окружающим.

План:

  1. Игра-путешествие по стране «Развитие речи».
  2. Творческое задание. Изготовление «тарелочек»

Ход занятия:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть здесь с вашими детьми.

Давайте поприветствуем друг- друга!

Дай ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка.

Я поглажу тебя по ладошечке!

 

Ой, кажется, к нам кто- то спешит.

(в группу заходит плачущий заяц)

Кто это?

-заяц. (отвечают дети)

- о чем ты плачешь? (заяц молчит, мимикой и движениями пытается ответить)

- ты не можешь говорить? Тебя заколдовали? Кто? Злая волшебница?

- Поможем зайке?

- Давайте отправимся с вами в страну «Речи» и попробуем расколдовать зайку.

Ну чтож в путь, а на чем мы с вами поедем? (варианты детей)

- Хорошо, мы с вами поедем на паровозе (аудио «Паровоз», дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом)

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

Например: котенок может быть пушистым, ласковым и т.д.

-снег какой (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)

-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)

Шарик (круглый, красный, большой, воздушный)

-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)

-лужа ( грязная, большая, глубокая, вязкая…..)

Подберите антонимы:

Холодный, а наоборот- горячий

Маленький- большой, высокий- низкий, широкий- узкий, сладкий- соленый, добрый- злой, тонкий- толстый.

Отправляемся снова в путь. На чем поедем? Полетим на самолете. Заводим моторчики и полетели… посадка на станции «Сказочная»

  1. Станция «Сказочная»

Сейчас я вам прочитаю загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Молодцы!

Отправляемся снова в путь, теперь мы поедем на автобусе. Заняли свои места…

паровозе (аудио «На автобусе», дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом)

  1. Станция «Музыкальная»

Дети исполняют песню «Пирожки»

А теперь нам нужно пройти через непроходимое болото (дети проходят через припятствие)

  1. Станция « Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: что делает самосвал (он сам сваливает груз), пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад.

На последнем слове заяц выкрикивает слова «снег идет»

- Вот мы и расколдовали нашего зайчика, как ты себя чувствуешь зайка?

- Хорошо.

- Проходите к столу, покажем зайке, что мы не только умеем хорошо говорить и петь, но и умеем лепить.

Совместная творческая работа

- Обратите внимание, что это такое (воспитатель показывает заготовку для тарелочки)

- Это круг, на что он похож? (варианты ответов детей)-

Да, действительно, кто- то из вас сказал, что круг похож на тарелочку. Сегодня мы с вами будем лепить тарелочку, но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики П/и «Мама и дочка»

         

Размяли пальчики, теперь отщипнем небольшой кусочек пластилина и разомнем его, размяли, теперь можно намазывать на тарелочку и так мы должны с вами полностью замазать тарелочку пластилином.

Кто уже закончил свою работу, приступайте к украшению тарелочки, а украшать мы ее будем различной крупой ( с помощью родителей, дети называют крупу)

-Вот какие замечательные получились тарелочки. Зайка тебе понравились тарелочки?

   

- Да, но мне пора возвращаться домой, в лес.

- До свидания, зайка!

Целью нашего путешествия было познакомить вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с другими играми на развитие речи.

Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание. Пожалуйста, оставьте свои отзывы о нашей встрече, напишите несколько слов. Свои отзывы.

Ну что ж пора пришла прощаться

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой,

Все во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали,

Возвращаемся домой!

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz