Суббота
20.04.2024
07:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"Будем вместе мы играть, деток наших развивать" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

                                   Игротека для родителей и детей младшего дошкольного  возраста.

 Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.   Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть. Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте! » А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать». И на помощь приходит игротека.                                                                                                                                                                                                                     

18 ноября в нашей группе прошла совместная  встреча родителей и детей. На  этой встрече были  показаны и проиграны некоторые упражнения и дидактические игры, которые я использую в работе с детьми. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно. Игротека показывает и рассказывает, как можно в домашних условиях изготовить игровые пособия, как можно из подручного материала создать новую игрушку. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей младшего  возраста. Представленный конспект позволяет в этом убедиться.

"Будем вместе мы играть, деток наших развивать"                                                                                                                                                                           Цель: ознакомление родителей с приёмами работы по профилактике речевых нарушений и коррекции речевого развития у детей  через подбор дидактических игр.                                      

Ход.

Игротеку открываем, дружно вместе поиграем.

 Дид./игра «Раз, два, три лишний уходи»

Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)

Необходимый инвентарь: картинки.

◈ Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?

◈ Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.

2. Слуховое внимание «Угадай, что звучит?»

  Ну-ка глазки закрывай,

Что звучало, отгадай?

(бубен, барабан, погремушка)

3. Физминутка.

Машина

Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.

Дид/игра «Вопросики-ответики»- учить ориентироваться в пространстве, понимать смысл слов «в, около, над, под, за, перед, на и т.д.»

Материал:  сюжетные картинки

                                                             

 

 4. Мелкая моторика рук.

 Сейчас в бассейне поныряем,

Руки наши разминаем,

Что там спряталось на дне –

Интересно тебе и мне

(сухой бассейн из гороха  с маленькими игрушками на дне).

  5. Настольная игра «Геометрическое лото»-закреплять основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета, учить находить место геометрическим фигурам; развивать мышление, память, внимание.

 Материалы: 5 больших карт с геометрическими фигурами, 4 вида  форм разного цвета.

                                        

6. Заключение.

 Взрослые и дети

Весело играли.

Всей семьёй играли,

Деток развивали

 Игры, представленные выше – лишь малая часть того, чем могут  заняться родители с ребёнком, организуя его досуг и одновременно развивая основные навыки малыша. Применяя на практике ту или иную игру, необходимо помнить, что каждый ребёнок – личность неповторимая, и то, что нравится одному малышу, у другого может вызвать негативные эмоции. А родители, как никто другой, знают своего ребёнка и подбор игр должен быть соответствующим уровню развития малыша, с учётом его особенностей и преобладающих интересов. Такой метод взаимодействия  воспитателя  с родителями значительно повышает эффективность  развивающего воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребёнка нашего детского сада.

 

 

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz