Четверг
25.04.2024
23:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"Как играть в стихи" Консультация для родителей »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

"Как играть в стихи"

консультация для родителей

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам,

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету»
К. Д. Ушинский.

    Русский язык - один из богатейших и выразительных языков мира. Знание русского языка, умение использовать все его богатства, бережное отношение к русскому слову – это долг и обязанность каждого человека, изучающего русский язык.

    С рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемым ухом ребёнка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целями общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

    Овладение ребёнком речью, годы детского языкового творчества – один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звёздный час детства. Мы взрослые должны быть готовы к тому, что в этот период дети талантливее нас в том, что касается языка, и нужно дать ребёнку возможность проявить свой талант в полную силу. Для этого мы, взрослые, тоже должны обладать талантом – талантом умной и внимательной любви к детям. Необходимо больше времени уделять общению с детьми, и в воспитательном процессе использовать художественное слово.

    Поэтические строки оказывают большое влияние на развитие словесного творчества детей.

    Поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха.

    При заучивании стихотворных текстов можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки», такие как (рисовать или кодировать) стихотворение, изображать в действии, показывать, играть или проигрывать, использовать серию картинок, один рисунок, считать.

Предлагаем вам варианты для игры в стихи.

Для детей от трех до семи  лет.

«Повторяй за мной»

Цель: В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.

Нужно прочитать ребенку короткие рифмовки и попросить повторить за вами последний слог:

Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик, не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.

 

 «Подбери рифму»

 

Игра «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать рифму;  расширять словарный запас; развивать внимание, память. 

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

 

Прочитать ребенку стихотворение Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог», делая паузы перед тем, как произнести последнее слово и побуждая ребенка подобрать его самостоятельно.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…(позвал).

Купил муку. Купил творог,

Испек рассыпчатый…(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости…(не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…(проглотил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек…(не нашли).

В игру можно включать простые двустишия или четверостишия собственного сочинения.

 

«Подбери слово»

Подберите несколько схожих по звучанию слов: роса-коса, ложка-кошка, чашка-кашка и т.п. Предложить ребенку поиграть: вы называете слова, а ребенок находит другое, похожее.

 

«Учимся рифмовать»

Попробовать вместе придумать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).

Как у нашей елки – зеленые …(иголки).

Маленькая мышка не читает … (книжки) и т.п.

        

«Небывальщина», «Путаница».

Цель: научить находить несоответствия между небылицами и реальностью.

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросить рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть,     

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей,

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

Н. Станкевич

 

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

К. Чуковский

 

Русская народная небывальщина:

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Крыши испугались,

Сели на ворон.     

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

«Расскажи стихи руками»

   Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

   Лексическая тема «Зимующие птицы»

(насыпаем в кружку сухой горох, фасоль. Ребенок на каждое слово перекладывает горошины по одной в другую кружку):

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

 

Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком .

Мнемотехника

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
  • перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы.

Рисуем стихотворение:
Сначала нужно подобрать « рисунок» стихотворение, выучить его наизусь, т.е. изобразить его с помощью символов, выразительно прочитать.

Изготовить или собрать картинки для мнемотаблиц очень просто. Можно нарисовать символическое изображение объектов, можно использовать ресурсы интернета.

               На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

 

 

 

 

 

 

Ласточка

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

 

На полянке, у тропинки...

Борис Заходер

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

«Весна»
Автор: Эмма Мошковская

Весна торопилась на речку,
Чтобы скользить по каточку.
Ступила на твердые льдины –
Открылись речные глубины.
Весна поспешила к поляне,
Снегу набрать в ладони,
Пушинок, снежинок нежных-
И открылся подснежник.

ВЕСНА
И. Токмакова

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

 

Веселый ручей

С неба дождь Весенний льется

От зари и до зари.

А ручей бежит, смеется

И пускает пузыри.

 

Буриме

Буриме (bout rime) в переводе с иностранного языка звучит как «рифмованные концы строк». Рифмовка слов. Песок, носок, поесок….

 Жил был кот…

 

Подбери рифму……….

 

Пол , на мишку, уронили.

Мишке, лапу, оторвали.

 

Киска, коридоре, в , плачет

Большое, у , горе, нее

Люди, злые , киске, бедной

не дают, сосиски, украсть .

      

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz