Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии.
Задачи занятия:
1. Расширить и закрепить используемые средства общения в детско-родительской диаде.
2. Закрепить умение совместно решать поставленные задачи.
3. Расширить и закрепить возможные способы взаимодействия при организации досуга детей.
4. Закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.
Материалы для занятия:
«Цветок» из лепестков разного цвета, маленькие цветочки разного цвета, кисти широкие, краски на каждую детскородительскую пару, музыкальное сопровождение, цветные шарики, столы, стулья.
Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.
Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли необычные гости. Кто это? Это ваши мамы. Подойдите к ним и сядьте к ним на колени и послушайте, какую я вам сказку расскажу.
Сказка.
Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться. Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.
А вы видели радугу?
А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.
Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет что-то обозначает:
- синий – ласковое слово, желание.
- красный – поцелуй.
- желтый – улыбка.
- зеленый – ласковые ладошки.
Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?
Упр. «Цветные руки»
Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.
Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.
Хорошо поиграли, а у меня есть еще подарки от принцессы, хотите посмотреть?
- Ой, посмотрите- это разноцветные шарики, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одному шарику, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него шарик, только ласково, «Мамочка у меня …шарик».
- тогда смотрите второй подарок – это волшебный цветок принцессы, и она дала нам его поиграть.
(цветок разлаживается на полу).
Вам нужно подойти к тому лепестку, какого цвета у вас шарик (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Шарики можно оставить на полу или стульчике.
Упражнение «Летающий мяч».
Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.
Дети и родители передают друг другу мяч и произносят(в соответствии с цветом лепестка)
Красный как…
Желтый как…и т.д.
Упражнение «подбери по цвету»
Уважаемые, родители присядьте, а мы с детьми посмотрим, что- же еще нам приготовила принцесса, но для начала, скажите, есть у вас друзья? (да).
У нашего большого цветочка тоже есть друзья и они очень хотели бы увидеться с ними . Поможем им?
Посмотрите это цветок большой, а эти цветочки….., это цветок один, а этих…….
Ребята, ваша задача, положить все цветочки на лепесток, такого же цвета.
Релаксация «Цветок» (аудио Е. Железновой №8)
Молодцы, вы немного устали, давайте отдохнем, побудем с вами спящими нераспустившимися цветочками на полянке.
Д/и «Волшебный мешочек»
(в мешочке предметы разной формы и цвета: кубики, шарики, кирпичики.)
Ой, я чуть не забыла, здесь еще один подарок- это волшебный мешочек.
Нужно наощупь понять, что лежит в мешочке, достать предмет, назвать его форму и цвет.
Вот мы с вами вспомнили цвета радуги, конечно не все, с остальными цветами вам еще предстоит познакомиться, когда вы подрастете.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою собственную радугу, которая исполняет все желания
Упражнение «Радуга для себя, семьи».
Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.
Совместная деятельность.
Родители и дети вместе рисуют радугу.
А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.
Рефлексия.
Дома предлагаю вам закреплять цвета с помощью этой радуги. Пусть этот рисунок радует вашу семью. До новых встреч!
|