Суббота
20.04.2024
09:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"Радуга жизни" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии.

Задачи занятия:

1. Расширить и закрепить   используемые средства общения в детско-родительской диаде.

2. Закрепить умение совместно решать поставленные задачи.

3. Расширить и закрепить возможные способы взаимодействия при организации досуга детей.

4. Закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.

Материалы для занятия:

«Цветок» из лепестков разного цвета, маленькие цветочки разного цвета, кисти широкие, краски на каждую детскородительскую пару, музыкальное сопровождение, цветные шарики, столы, стулья.

Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.

Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.

  

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли необычные гости. Кто это? Это ваши мамы. Подойдите к ним и сядьте к ним на колени и послушайте, какую я вам сказку расскажу.

Сказка.

Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться.   Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.

А вы видели радугу?

А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.

Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет   что-то обозначает:

- синий – ласковое слово, желание.

- красный – поцелуй.

- желтый – улыбка.

- зеленый – ласковые ладошки.

Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?

Упр. «Цветные руки»

Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.

Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.

Хорошо поиграли, а у меня есть еще подарки от принцессы, хотите посмотреть?

- Ой, посмотрите- это разноцветные шарики, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одному шарику, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него шарик, только ласково, «Мамочка у меня …шарик».

- тогда смотрите второй подарок – это волшебный цветок принцессы, и она дала нам его поиграть.

(цветок разлаживается на полу).

Вам нужно подойти к тому лепестку, какого цвета у вас шарик (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Шарики можно оставить на полу или стульчике.

Упражнение «Летающий мяч».

Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.

Дети и родители передают друг другу мяч и произносят(в соответствии с цветом лепестка)

Красный как…

Желтый как…и т.д.

 

Упражнение  «подбери по цвету»

Уважаемые, родители присядьте, а мы с детьми посмотрим, что- же еще нам приготовила принцесса, но для начала, скажите, есть у вас друзья? (да).

У нашего большого цветочка тоже есть друзья и они очень хотели бы увидеться с ними . Поможем им?

Посмотрите это цветок большой, а эти цветочки….., это цветок один, а этих…….

Ребята, ваша задача, положить все цветочки на лепесток, такого же цвета.

Релаксация «Цветок» (аудио Е. Железновой №8)

Молодцы, вы немного устали, давайте отдохнем, побудем с вами спящими нераспустившимися  цветочками на полянке.

 

Д/и «Волшебный мешочек»

(в мешочке предметы разной формы и цвета: кубики, шарики, кирпичики.)

Ой, я чуть не забыла, здесь еще один подарок- это волшебный мешочек.

Нужно наощупь понять, что лежит в мешочке, достать предмет, назвать его форму и цвет.

Вот мы  с вами вспомнили цвета радуги, конечно не все, с остальными цветами вам еще предстоит познакомиться, когда вы подрастете.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою собственную радугу, которая исполняет все желания

Упражнение «Радуга для себя, семьи».

Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.

Совместная деятельность.

Родители и дети вместе рисуют радугу.

А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.

Рефлексия.

Дома предлагаю вам закреплять цвета с помощью этой радуги. Пусть этот рисунок радует вашу семью. До новых встреч!

                

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz