Конспект комплексного занятия детей совместно с родителями
во 2 младшей группе «Весёлый теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи:
· Закрепление знаний детей по содержанию сказки;
· Развитие чувства ритма и рифмы;
· Развивать выразительность речи и силу голоса;
· Расширять словарный запас;
· Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление;
· Формировать интерес к устному народному творчеству;
· Развитие мелкой моторики детей;
· Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность с детьми и взрослыми.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»
2. Знакомство с правилами подвижной игры.
3. Игры на развитие выразительности речи и силу голоса.
Материалы: маски для обыгрывания, кубики с изображением животных, пластилин, картон.
Ход занятия.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешочек то не простой,
Он волшебный — вот какой!
— Ребята, интересно, что в мешочке?
-Ребята, давайте определим на ощупь, что находиться в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.
— Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите их мне расколдовать.
Проводится игра «Отгадай загадку» (сидя за столами).
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык? (Заяц)
По земле скачет, по воде плывёт? (Лягушка)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Серенький шарик под полом шарит.(Мышь)
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он , ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
Из мешочка достаются кубики с изображением данного животного и выставляются на столе.
— Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? («Теремок!»)
— Правильно, «Теремок»!
— Хотите поиграть в сказку «Теремок»?
— А что делали, и как говорили герои сказок?
— Они стучали и говорили : «Кто, кто в теремочке живёт?»
Подвижная игра «Теремок»
-А теперь приготовим свои ушки, будем вместе сказку слушать.
-А давайте нашим сказочным героям подарим красивый букет?
-А сейчас, я попрошу занять места родителей и детей за столами.
Дети с помощью родителей лепят цветы на плоскости.
-Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зелёные.
Далее показываю, как можно сделать красивый цветок. Объясняю детям, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать. Затем раздаю детям заготовки, пластилин и предлагаю сделать цветы самостоятельно.
Напоминаю детям, что сначала нужно подготовить пластилиновые шарики. Затем нужно положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.
— Вот у нас какие красивые получились цветы, подарим их сказочным героям.
Спасибо родителям и детям! Мы ждем вас в следующий раз!
|