Проект «Весна –красна» во второй младшей группы.
Тип проекта: познавательно -исследовательский
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Постановка проблемы:
В ходе диагностической беседы мною
были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности,
бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна-красна».
Актуальность:
Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением живо
тных, состоянием растительности.
3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4.Формировать представления о безопасном поведении
весной.
5.Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных
и самостоятельных видах деятельности детей.
6.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Этапы проекта:
1.Подготовительный
-определение проблемы, цели, задач проекта,
-изучение методической литературы;
-пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
-составление плана проектной деятельности.
2.Основной
1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.
2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Как вы думаете, наступила весна? Как
узнать? Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.
3.Выполнение проекта.
Познавательное развитие
Дидактические игры
д/и «Сложи картинку», «Что перепутал
художник?», «Чей малыш?», «Времена года»,
«Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что
такое плохо», «Одень куклу».
игры –забавы «Солнечные зайчики», «Плывут
– плывут кораблики».
ОД (ФЦКМ) «Прогулка в весеннем лесу»
ОД (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
«Познавательные рассказы «Для чего нужны
скворечники», «Первоцветы»
Социально- коммуникативное развитие
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Наблюдения за погодой
Посадка лука
Беседы
«Опасный лёд», «Ног не намочи –не становись в ручьи!».
Опыты и наблюдение
«Появление листочков», «Распускается Багульник» "Подснежники",
П/И «Птички и птенчики», «Скворечники», «Поймай комара», «По ровненькой дорожке».
ф/м «Солнышко», «Капель»,
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные».
Рассматривание картинок: «Ледоход»;
ОД «Весна пришла»
ОД «Птичка- невеличка»
Чтение стихотворений о весне, загадывание загадок.
Л. Толстой «Пришла весна...»
Е. Карганова «Весна»
К. Льдов «Ласточка»
Л. Аграчёва «Весело аукнула»
М. Борисова «Песенка капели»
Потешка «Весна, весна красная!...»
НОД (ЧХЛ) Скребицкий Г. «Весна в лесу»
Художественно- эстетическое развитие
Аппликация «Скворечники»
Коллективная аппликация «Весеннее дерево»
Лепка «Почки на ветке»
Рисование «Божья коровка»
3 Итоговый:
Выставка творческих работ детей
Ожидаемые результаты:
-желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,
-интерес детей к экспериментальной
деятельности
-значительное обогащение словаря
|