Консультация для
родителей.
«Здоровье ребёнка
в наших руках».
Народная
мудрость гласит: « Здоровье-
всему голова!». Никакие,
даже самые глубокие, знания, умения и
навыки не будут
эффективны у нездорового человека,
чувствующего себя ущербным физически, психологически или
социально. Приходя в
детский сад, большинство
детей уже имеют
целый букет заболеваний, и чаще всего
это заболевания опорно- двигательного аппарата
либо предрасположенность к
частым простудным заболеваниям.
Нарушения
осанки- спутник многих
хронических заболеваний, проявляющихся
в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии
мышц и связочного
аппарата. Дефекты осанки отрицательно
влияют на деятельность
внутренних органов организма. Основа профилактики
нарушений осанки- общая тренировка
организма ребёнка:
укрепление опорно- двигательного аппарата,
усиление мышечного «корсета»
позвоночника, улучшение функций
дыхания, сердечно- сосу
–дистой системы. Плоскостопие чаще
всего встречается у
слабых, физически плохо развитых
детей, нередко нагрузка на
своды стоп таких
детей оказывается чрезмерной.
Связки и
мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, опускаются ,
и возникает плоскостопие. Стопы- опора, фундамент
тела, поэтому изменение
формы стопы влияет
не только на
её функцию, но
и изменяет положение
таза, позвоночника. Это отрицательно
сказывается на осанке
и общем состоянии
ребёнка. При заболеваниях
верхних дыхательных путей
необходимо восстановить носовое
дыхание. Правильное носовое дыхание
способствует тренировке дыхательной
мускулатуры, укрепляет мышцы
грудной клетки, диафрагмы,
верхних конечностей, развивает
ритмичное дыхание с
углублённым, но спокойным
выдохом, улучшает местное
кровообращение, предохраняет от
переохлаждения, сухости и
инфицирования слизистой оболочки
носа, рефлекторно помогает регуляции
мозгового кровообращения и
расслабляет гладкую мускулатуру
бронхов. Помочь своему
ребёнку родители могут
и дома .
Предлагаю
следующие рекомендации: -
внимание стопам нужно
уделять с раннего
возраста, тесные носки
и колготки недопустимы;
- ребёнок
ни в коем
случае не должен донашивать
чужую обувь, у детской
обуви должен быть
жёсткий задник, эластичная
подошва, низкий устойчивый
каблук;
-
ребёнку необходимо как
можно больше двигаться ,малоподвижный образ
жизни приводит к общему ослаблению организма,
недостаточному развитию кровеносной
и дыхательной систем, нервному истощению, деформации позвоночника и
сводов стопы; - важно
формировать привычку ставить
ноги при ходьбе правильно(стопы параллельно),для тренировки можно ребёнку
пройти по бортику тротуара в безопасном месте, бревну, доске, верёвке; - полезно ходить босиком по различным предметам. Предлагаю упражнения, которые могут
проводить родители
дома с детьми 4 -5 лет.
Упражнения в
ходьбе. 1. «
Мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне
стопы 2. « Цапля» -
ходьба с
высоким подниманием коленей, отведением рук
в стороны, со словами: Я цапля, цапля, цапля. Хожу,
хожу, хожу. На всех подружек сверху
смотрю, смотрю, смотрю. 3. Канатоходцы»- пройти по верёвке,
ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения с
исходного положения: сидя на стуле, ноги вытянуты вперёд, руки
свободно лежат на коленях: 1.
«Здравствуйте -до свидания»- движения
стопами от себя
и на себя. 2.
«Поклонись»- сгибать и разгибать пальцы ног. 3. «
Пальчики поссорились»- развести носки
в стороны, свести вместе. 4. «
Пальчики пошли гулять»- стопы стоят на
полу, передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы.
5. «
Кружки» - ноги вытянуты, совершать круговые
движения стопами вовнутрь,
наружу. 6. « Нарисуй
фигуру» - пальцами ног,
захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуру (квадрат, треугольник и т. д.) и буквы
( А,Г,К,П). Желаю успехов!
Консультацию
подготовила инструктор по
физкультуре: Горячкина Ирина
Петровна
|