Пятница
19.04.2024
01:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"Здоровье детей в наших руках" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

                     Консультация  для  родителей.

                 «Здоровье  ребёнка  в  наших  руках».

 Народная  мудрость  гласит:  « Здоровье-  всему  голова!».  Никакие,  даже  самые  глубокие, знания, умения  и  навыки  не  будут  эффективны у  нездорового  человека,   чувствующего  себя  ущербным физически, психологически  или  социально.  Приходя  в  детский  сад,  большинство  детей  уже  имеют  целый  букет  заболеваний, и чаще  всего  это  заболевания  опорно- двигательного  аппарата  либо  предрасположенность  к  частым  простудным  заболеваниям.                                                                  

Нарушения  осанки- спутник  многих хронических  заболеваний,  проявляющихся  в  общей  функциональной  слабости, гипотоническом  состоянии  мышц  и  связочного  аппарата. Дефекты  осанки  отрицательно  влияют  на  деятельность  внутренних  органов  организма. Основа  профилактики  нарушений  осанки- общая  тренировка  организма  ребёнка: укрепление  опорно- двигательного   аппарата,  усиление  мышечного  «корсета»  позвоночника,  улучшение  функций  дыхания,  сердечно- сосу –дистой  системы.  Плоскостопие  чаще  всего  встречается  у  слабых, физически  плохо  развитых  детей, нередко  нагрузка  на  своды  стоп   таких  детей оказывается  чрезмерной. Связки  и  мышцы  стопы   перенапрягаются,  растягиваются,  опускаются ,  и  возникает  плоскостопие. Стопы- опора,  фундамент  тела,  поэтому  изменение  формы   стопы  влияет  не  только  на  её  функцию,  но  и  изменяет   положение  таза, позвоночника.  Это  отрицательно  сказывается  на  осанке  и  общем  состоянии  ребёнка. При  заболеваниях  верхних  дыхательных  путей  необходимо  восстановить   носовое  дыхание. Правильное  носовое  дыхание  способствует  тренировке  дыхательной  мускулатуры,  укрепляет  мышцы  грудной  клетки,  диафрагмы,  верхних  конечностей,  развивает  ритмичное  дыхание  с  углублённым, но спокойным  выдохом,  улучшает  местное  кровообращение,  предохраняет  от  переохлаждения,  сухости  и  инфицирования  слизистой   оболочки  носа, рефлекторно  помогает  регуляции  мозгового    кровообращения  и  расслабляет  гладкую  мускулатуру  бронхов.      
 Помочь  своему  ребёнку  родители  могут  и  дома .
Предлагаю  следующие  рекомендации: 
 - внимание  стопам  нужно  уделять  с  раннего  возраста,  тесные  носки  и  колготки  недопустимы;                                                                                                             
- ребёнок  ни  в  коем  случае  не должен  донашивать  чужую  обувь, у  детской  обуви  должен  быть  жёсткий  задник,  
эластичная  подошва, низкий  устойчивый каблук;     

- ребёнку  необходимо  как  можно  больше двигаться ,малоподвижный  образ  жизни  приводит к  общему ослаблению организма, недостаточному  развитию   кровеносной  и  дыхательной  систем, нервному  истощению, деформации позвоночника  и  сводов  стопы;                                                             

- важно формировать  привычку  ставить  ноги при  ходьбе  правильно(стопы параллельно),для  тренировки можно  ребёнку  пройти  по  бортику  тротуара в  безопасном  месте, бревну, доске, верёвке;  

 - полезно ходить босиком по различным  предметам. 

Предлагаю  упражнения, которые  могут  проводить   родители  дома  с  детьми 4 -5 лет.                                                                                                               

Упражнения в  ходьбе.   

1. « Мишка  косолапый»- ходьба на внешней  стороне  стопы                                                                                                                                                                                     

 2. « Цапля» - ходьба  с  высоким  подниманием  коленей, отведением  рук  в  стороны, со  словами:  

Я цапля, цапля, цапля.  

Хожу, хожу, хожу. 

На всех  подружек  сверху  смотрю,  смотрю, смотрю.  

 3.  Канатоходцы»- пройти  по  верёвке,  ребристой  дорожке, массажным  коврикам.                                                                                                                  

Упражнения  с  исходного положения: сидя  на  стуле, ноги вытянуты  вперёд, руки  свободно лежат на  коленях:  

1. «Здравствуйте -до свидания»- движения  стопами  от  себя  и  на  себя.                                                

2. «Поклонись»- сгибать и  разгибать  пальцы ног.                                                  

3. « Пальчики  поссорились»- развести носки в  стороны, свести вместе.         

4. « Пальчики   пошли  гулять»- стопы  стоят на  полу, передвигать  стопы  вперёд, поджимая  пальцы.                                                                                                       

5. « Кружки» - ноги  вытянуты, совершать  круговые  движения  стопами  вовнутрь,  наружу.                                                                                                                

 6. « Нарисуй  фигуру» - пальцами  ног, захватывая  по  одному карандашу, выкладывать  фигуру (квадрат, треугольник и т. д.) и буквы ( А,Г,К,П).                

Желаю  успехов!

Консультацию  подготовила  инструктор  по  физкультуре: 

          Горячкина  Ирина Петровна                                                                                                

                                                          


Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz