Вторник
16.04.2024
21:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Рассказывание русской народной сказки "Заяц- хваста". »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Конспект занятия по  ознакомлению с  художественной литературой в средней группе

Рассказывание русской народной  сказки "Заяц- хваста"

Цели занятия:

Обучающие- совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: " кора", "ветки", "грызть", "зимовать", "хвастун", "храбрец".

Воспитательные- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, усидчивость.

Развивающие- развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Оснащение: фигурки персонажей сказки – заяц, ворона, собаки, зайцы; декорации – заснеженное поле около деревни.

Словарная работа: гумно, коряга.

                                                                      Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки. Сейчас покажите свои ладошки, а я буду хлопать по вашим ладошкам с такими словами: « Мы знаем много- много- много-много- много названий диких животных».( прохожу вдоль всего ряда детей и хлопаю им по ладошкам и возвращаюсь к первому ребенку).

- Катя, назови  животное, которое живет в нашем лесу? ( они должны хлопнуть по вашим ладошкам).

- Медведь и т. д.

- Молодцы! Вы все знаете животных. А теперь все тихо садитесь на стульчики ( полукругом).

2. «Отгадай загадки».

- А сейчас отгадаем загадки.

У кого хороший нюх?                         Сама вся сероватая,

     Кто помчался во весь дух?                  Походка мешковатая,

По следам она идет-                             Важная персона,

Все отыщет, все найдет.                      Зовут ее ….( ворона).

                   ( Собака)

        Что за трусишка:

  Хвост-коротышка,

  Уши вдоль спинки,

   Глаза с косинкой,

        Одежда в два цвета-

        На зиму и лето.   ( Заяц)

     3.Знакомство со сказкой.

- А про одного из этих животных мы сегодня будем слушать русскую народную сказку. Но в этой сказке встречаются еще и незнакомые вам слова.

- Ребята, что такое гумно?( Гумно- место, где обмолачивают зерно).

- А может кто-то из вас знает, что такое коряга?( Коряга- часть спиленного дерева, сухое и сгнившее).

- Как вы думаете, про кого мы сегодня будем слушать сказку? А чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? ( заяц) Правильно!

- А наша сказка называется « Заяц – хваста».Сядьте красиво и приготовьтесь слушать сказку( рассказываю детям сказку и одновременно выставляю декорации и фигурки).

-А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру.

4. Подвижная игра « Будь внимателен».

- Ребята, когда я скажу команду « зайцы», вы должны изобразить зайцев- прыгать в разных направлениях по группе, держа руки перед грудью, как лапки; по команде « собаки» - бежать мелкими, легкими шажками, держа руки перед грудью; а по команде « вороны» - « летать», размахивая руками, как крыльями. Сначала вы будете делать тихо, а потом – быстро.

 5. Подумай и ответь.

- А сейчас мы с вами вспомним:

- Кто жил в лесу? (в лесу жил заяц).

- Хорошо зайцу было в лесу или плохо? (летом ему было хорошо, а зимой плохо).

- Куда пошел заяц?( к одному хозяину на гумно).

- А что такое гумно? ( место , где обмолачивают зерно).

- Кого он там встретил? ( стадо зайцев).

- Что стал говорить заяц своим товарищам?( он начал хвастать им: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи- я никого не боюсь).

- Кому зайцы рассказали про хвастуна? ( зайцы рассказали тетке вороне).

- Что сказала зайцу тетка ворона? ( больше не хвастай).

-Кто напал на тетку ворону? ( напали собаки и давай ее мять).

- Как заяц – хваста спас ворону?( выскочил на горочку и сел).

-Как после этого ворона назвала зайца? ( вот ты молодец: не хваста, а храбрец! ). Молодцы! Хорошо слушали сказку.  

     6. Итог. Итак, какую сказку мы слушали? ( Заяц- хваста).

         - О ком эта сказка? ( о зайце, который хвастался)

        - Сегодня вы все были молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо!

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz