Вид проекта: информационно-творческий.
Актуальность темы:
В условиях современной жизни ознакомление с растительным миром родного края способствует формированию экологического сознания подрастающего поколения, не только на информационном уровне, а так же на технологическом. Необходимо научить детей трансформировать имеющиеся знания и умения в продуктивную деятельность, использовать полученные знания на практике.
Цель проекта: развитие социально-нравственных норм, экологических понятий у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о растительном мире Прибайкалья.
- Обогатить и активизировать словарь по теме.
- Учить использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе работы над проектом.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели.
Продолжительность проекта: неделя.
Основные направления реализации проекта:
Этапы проекта
|
Деятельность педагога
|
|
Целеполагание.
Поисковый этап
|
- Формулировка проблемы: «Что мы знаем о растительном мире Прибайкалья?»
-Формулирование познавательных вопросов:
-Что составляет растительный мир Прибайкалья?
-Что такое эндемики?
-Какие растения являются лечебными?
На выходе данного этапа: выставка рисунков «Цветочная поляна».
|
|
Разработка проекта. Аналитический этап.
|
- Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности.
-Составить перспективный план мероприятий.
- Подобрать художественную литературу, наглядные материалы, видеоматериалы по теме.
- Подобрать необходимые материалы и атрибуты.
- Организовать деятельность детей.
|
|
Выполнение проекта. Практический этап.
|
- Организация работы над проектом (поэтапно).
|
|
Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом:
- Сбор, систематизация и размещение материала по теме «Растительный мир Прибайкалья».
- Занятия.
- Деревья и кустарники Прибайкалья.
- Цветочная поляна.
- Видеозанятие «Растительный мир Байкала».
3. Видеопросмотры:
«Четыре строки о Байкале».
«Легенды чарующего озера»
4.Творческая деятельность детей:
- Оформление книжек-малышек «Растения – целители» - рисование, аппликация.
- «Необычное дерево» -творческое рассказывание, подготовка к выставке рисунков.
5. Дидактические игры:«С чьей ветки детки»;«Что лишнее?»;«Собери картинку и расскажи».
6.Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лесу».
7. Чтение художественной литературы:
Стародумов В. «Хвойная невеста», «Бедовый орешек», «Как Таню цветы выручили»; Трофимов М.Е. «Иван – чай, ромашки, голубица», Вершинина Т.А. «Жарки»,Горбунов А. «Ключики - замочки (одуванчики, лисички)», Молчанов-Сибирский И.И. «Таежная тропинка».
8. Оформление альбомов "Садовые цветы," "Растительный мир Прибайкалья".
Предполагаемый результат: Сформировать у детей представления о растительном мире Прибайкалья, его красоте и уникальности.
Продукт проекта: Изготовление лэпбука «Растительный мир Прибайкалья»
|