Пятница
29.03.2024
09:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Развиваем речь играя »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск по сайту

Развиваем речь, играя!

Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! Эта задача включает в себя не только тренировку правильного звукопроизношения, но и расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению слов и предложений, обучение рассказыванию.

Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье, уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Только вот проблема в том, что многие дети не очень хотят заниматься. Куда лучше посмотреть мультики по телевизору, поиграть в компьютер или бездумно носиться с игрушечным пистолетом по квартире.

Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Ведь усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов.

Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

1. Пальчиковая гимнастика.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также речь ребенка. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять больше внимание развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики руки ребенка.

Уважаемые родители! Занимайтесь каждый день по 5 минут. Кисти рук и пальцев приобретут силу, гибкость и подвижность, что в свою очередь положительно повлияет на речевое развитие, а также: на развитие у ребенка психических процессов: мышление, внимание, память, воображение; повысить работоспособность коры головного мозга; снимет тревожность.

Мальчик - с - пальчик

 

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим другом в лес ходил.

С этим другом щи варил.

С этим другом кашу ел.

С этим другом песни пел.

С этим – в дудочку дудел.

Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

Сортируем, перекладываем, собираем

игры с крупами 1Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горох и фасоль перемешались. Давай разложим горох на эту таре­лочку, а фасоль- на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ ребенку!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Гимнастика с музыкальным сопровождением "У жирафа" ( по методике Екатерины Железновой).

 

2. Дидактическая игра "Назови одним словом".

Дает возможность ребенку думать, размышлять, обосновывать, классифицировать. С помощью этой игры ребенок расширяет свой кругозор, пополняет словарный запас, формируется способность логически мыслить.

Цель игры: учить узнавать окружающие предметы, животных, растения; учить употреблять обобщающие слова.

Ход игры: Взрослый достаёт карточку с изображением предметов. Рассмотрев рисунки на карточке, ребёнок называет предметы, изображённые там и обобщающее слово.

 

или взрослый называет ряд слов, ребенок должен назвать обобщающее слово. Например,

 

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
  2. берёза, дуб, ель – это... (деревья);
  3. скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
  4. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

3. Чего или кого не стало?

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа

Дети называют картинки или предметы. Отворачиваются. Взрослый убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три - посмотри. Чего не стало? (Что я убрала?)"

 

 

4. Звуковая культура речи:

 

а) Дидактическая игра "Доскажи словечко".

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука Р,развивать слуховое внимание.

Ход игры: взрослый произносит фразу, но не договаривает звуки в последнем слове. дети должны закончить слово.

Ра-ра-ра - начинается  иг(ра). Ры-ры-ры - у мальчика ша(ры). Арь-арь-арь - настене висит фо(нарь).

б) "Веселые картинки. "Звуки Ж и Ш.

Цель: учить детей дифференцировать в словах звуки Ш и Ж.

Ход игры: ребенок берет из корзинки предметные картинки, называет слово и определяет, как в нем слышится звук Ш или Ж.

Или Взрослый называет слово, если в нем слышится звук Ш - хлопает в ладоши, если звук Ж - топает ногами.

 

5. "Дрозд"

Цель:

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

    Игра в парах. Вместе со взрослым произносят:

    " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

    ри этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

  • В общем-то, ничего сложного в развитии детской речи нет, тут главное не заострять внимание ребёнка на том, что это обучение. Пусть он воспринимает такие занятия именно как игру, тогда они не будут ему в тягость. Давайте вместе поможем нашим детям вырасти умными и успешными!

  •  
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz