Пятница
26.04.2024
01:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Семинар-практикум для родителей совместно с детьми "Количество и счет" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по теме

«Количество и счет»

Цель: привлечь родителей к работе по закреплению знаний, которые ребенок получает в детском саду, а именно: счет до 5, больше, меньше, равно; столько, сколько; воспитывать желание участвовать в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

Ход:

  1. Выступление на тему: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста» (чему дети должны научиться с 4 до 5 лет на занятиях по математике и в повседневной жизни).
  2. Выступление родителей о том, как они занимаются по развитию математических способностей дома.

Последовательность проведения игротеки.

  1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: упражнять в счете до 5.

Воспитатель начинает счет, держа в руках мяч. Далее мяч передается любому ребенку, который продолжает счет. Воспитатель в любой момент может сказать «Стоп!» и передать мяч другому.

 

  1. Игровая ситуация «Спрячем зайчиков».

Цель: упражнять в счете до 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Раздаточный материал: двухполосная карточка, по 3 елочки и по 5 зайчиков на каждого ребенка.

Предложить ребенку разложить на верхней полоске пять зайчиков. Выяснить у детей как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Потом предложить детям посчитать зайчиков, напомнить правила счета. Побудит их называть итоговое число вместе с предметом (один, два, три, четыре, пять зайчиков).

Уточнить ответы детей: «Сколько зайчиков?» Далее предложить спрятать зайчиков под елочкой. Дети раскладывают под каждым зайчиком елочку (двух елочек не хватает).

- Сколько елочек? Сколько зайчиков? (пять зайчиков и три елочки) – сравните, что больше. (пять зайчиков больше, чем елочек). Три елочки и пять зайчиков - сравните, что меньше. (три елочки меньше, чем пять зайчиков). Какое число больше: пять или три? Какое число меньше: три или пять?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и елочкам и любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и елочек? Как получилось пять зайчиков? Как получилось три елочки?»

Помочь детям сделать выводы: «К трем елочкам добавили две елочки и елочек стало пять. (от зайчиков убрали двух зайчиков и стало зайчика два.)»

  1. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «У жирафа».
  2. Порядковый счет.

Цель: формировать умение называть числительные первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Порядковый счет - это направлен на установление места расположения элементов во множестве. Вопросы какой по счету? который? какой?

Количественный счет - это ответ на вопрос "сколько?", это понимание, что пять яблок - это больше, чем три яблока. Направлен на установление общего количества элементов во множестве.

Спросить у родителей, чем отличается порядковый счет от количественного. Предложить посчитать игрушки на столе и определить, на котором месте стоит кукла, машина, мишка и др.

- Какой по счету мишка?

- Какая по счету машина?

- Кто стоит первым?

Предложить детям рисунки с изображением нескольких кубиков.

Дети считают кубики по порядку от 1-го до 2-го: раскрашивают пятый кубик красным цветом, а второй – синим цветом.

 

5. "Дрозд"

Цель:

*Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

*Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

Игра в парах. Вместе со взрослым произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

 

 

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz