Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по теме
«Количество и счет»
Цель: привлечь родителей к работе по закреплению знаний, которые ребенок получает в детском саду, а именно: счет до 5, больше, меньше, равно; столько, сколько; воспитывать желание участвовать в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Ход:
- Выступление на тему: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста» (чему дети должны научиться с 4 до 5 лет на занятиях по математике и в повседневной жизни).
- Выступление родителей о том, как они занимаются по развитию математических способностей дома.
Последовательность проведения игротеки.
- Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Цель: упражнять в счете до 5.
Воспитатель начинает счет, держа в руках мяч. Далее мяч передается любому ребенку, который продолжает счет. Воспитатель в любой момент может сказать «Стоп!» и передать мяч другому.
- Игровая ситуация «Спрячем зайчиков».
Цель: упражнять в счете до 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Раздаточный материал: двухполосная карточка, по 3 елочки и по 5 зайчиков на каждого ребенка.
Предложить ребенку разложить на верхней полоске пять зайчиков. Выяснить у детей как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Потом предложить детям посчитать зайчиков, напомнить правила счета. Побудит их называть итоговое число вместе с предметом (один, два, три, четыре, пять зайчиков).
Уточнить ответы детей: «Сколько зайчиков?» Далее предложить спрятать зайчиков под елочкой. Дети раскладывают под каждым зайчиком елочку (двух елочек не хватает).
- Сколько елочек? Сколько зайчиков? (пять зайчиков и три елочки) – сравните, что больше. (пять зайчиков больше, чем елочек). Три елочки и пять зайчиков - сравните, что меньше. (три елочки меньше, чем пять зайчиков). Какое число больше: пять или три? Какое число меньше: три или пять?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и елочкам и любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и елочек? Как получилось пять зайчиков? Как получилось три елочки?»
Помочь детям сделать выводы: «К трем елочкам добавили две елочки и елочек стало пять. (от зайчиков убрали двух зайчиков и стало зайчика два.)»
- Физкультминутка с музыкальным сопровождением «У жирафа».
-
- Порядковый счет.
Цель: формировать умение называть числительные первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Порядковый счет - это направлен на установление места расположения элементов во множестве. Вопросы какой по счету? который? какой?
Количественный счет - это ответ на вопрос "сколько?", это понимание, что пять яблок - это больше, чем три яблока. Направлен на установление общего количества элементов во множестве.
Спросить у родителей, чем отличается порядковый счет от количественного. Предложить посчитать игрушки на столе и определить, на котором месте стоит кукла, машина, мишка и др.
- Какой по счету мишка?
- Какая по счету машина?
- Кто стоит первым?
Предложить детям рисунки с изображением нескольких кубиков.
Дети считают кубики по порядку от 1-го до 2-го: раскрашивают пятый кубик красным цветом, а второй – синим цветом.
5. "Дрозд"
Цель:
*Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
*Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.
Игра в парах. Вместе со взрослым произносят:
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
|