Детско- родительское занятие «Коза- хлопота»
Цель: Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной образовательной деятельности, способствовать укреплению партнерских отношений с семьей; повышению педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- В процессе пересказа сказки, инсценирования потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей.
- Ввести детей в мир сказочных образов: волка, медведя, лисы -силы, противостоящий добру.
- Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята и т.д) и диких животных, их обитании (волк живет в логове, медведь…, лиса…и т.д.).
- Учить классифицировать животных на диких и домашних
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Активизировать речь детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», классификация диких и домашних животных, беседа о их среде обитания, Д /и «Назови детеныша», «Кто, где живет?»
Ход занятия:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада снова вас видеть здесь с вашими детьми.
Давайте поприветствуем друг- друга!
Дай ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке!
Прежде чем узнать тему нашей с вами встречи, я вам загадаю загадки:
Бегут по дорожке
Борода да рожки.(Коза)
Серый, зубастый,
По полям рыщет,
Телят ягнят ищет. (волк)
А теперь угадайте из какой сказки эти животные.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то .(сказка «Волк и семеро козлят»)
-И сегодня к нам в гости пришла коза. Какая она? Что она любит кушать? Как зовут ее деток? У колы есть рожки…..и.т.д.
-Давайте расскажем родителям какую мы знаем потешку про козочку .
Потешка «Коза- Хлопота»
-А теперь давайте вспомним что- же случилось с козлятами, когда ушла мамам- коза в лес? (ответы детей и родителей)
-Каким голосом пела мама- коза, когда уходила в лес?
-А каким голосом первый раз пел волк? (толстым голосом)
-Впустили его козлята в дом?
-А когда волк спел тоненьким голосом, козлятки открыли дверь? (да)
Спасла коза своих козляток?
-Что случилось с волком? (в яму упал)
-Молодцы, знаете сказку.
-Давайте поиграем с козочкой П/и «Идет коза рогатая..»
-Давайте для козы построим ДВОР (раздать кирпичики детям для строительства двора)
- Молодцы, только козочке скучно и мы заселим к ней еще животных, а каких вы сейчас угадаете (родители описывают животное, дети называют, а воспитатель выставляет соответствующее животное на стол на стол)
- Ребята, посмотрите, все ли эти животные могут жить во дворе?
- Нет
- Давайте, диких животных поселим в лесу, а домашние во дворе (классификация животных)
- Теперь давайте поиграем в игру «Кто у кого?» (у волчицы- волчата, у лисы- лисята…т.д.)
- Игра «Кто , где живет?» (волк в логове, лиса в норе…и т.д.)
-Мы с вами поговорили о диких животных, а сейчас узнаем побольше о домашних животных. Родителям я раздам карточки «животных мам», а детям «животных детенышей». (дети становятся напротив родителей). Каждый «детеныш» должен найти свою «маму».
Устали? Давайте немножко поиграем
П/и «Коза и Принцесса»
-Очень весело поиграли, присаживайтесь?
Кто к нам сегодня в гости приходил? О каких животных мы говорили?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей и родителей)
А сейчас пришла пора прощаться..
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой,
Все во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали,
Возвращаемся домой! |