Вид проекта: познавательный, творчески - исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с озером Байкал по средствам проектной деятельности, приобщать дошкольников к экологической культуре, способствовать проявлению у детей гуманно-ценностного отношения к природе .
Задачи проекта:
-Расширить представление детей о России.
-Формировать первичные представления об объектах окружающего мира озере Байкал, его уникальности и природных особенностях.
- Содействовать развитию творческого мышления, фантазии, памяти.
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов, картин.
Коммуникативная деятельность:
- Обогащать речевой словарь за счёт новых понятий и терминов
- Развивать монологические формы речи в составлении рассказов об обитателях подводного мира озера Байкал с использованием, макетов, схем.
- Стимулировать речевое творчество детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Инсценировка произведений с помощью разных видов театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, сочинение экологических сказок.
Продуктивная деятельность:
- рисование, лепка, аппликация в нетрадиционной технике.
- Безопасность:
- Закрепление правил безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
- составление перспективного плана;
- приобретение наглядно - иллюстративного материала;
- подбор детской, методической литературы по теме;
- приобретение энциклопедий;
- подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с миром Байкала .
- подготовка видеоматериала для показа мультимедийной презентации
2 этап: Основной
- беседы, рассказы
- просмотр видеофильмов
- просмотр презентаций
- выставки детского творчества « Мы любим Байкал»
3. Итоговый:
- изготовление макета «Озеро Байкал»
Ожидаемые результаты:
По окончании проекта дети показали высокий уровень знаний и представлений о Байкале. Дошкольники определяют местоположение озера Байкал на карте и глобусе, называют, в какой части России находится Байкал, могут рассказать о его природных и уникальных особенностях, знают рыб, животный и растительный мир Прибайкалья.
Детей расширили знания об экологической культуре, увидели проблемные ситуации, связанные с природой Байкала, нашли решения экологических проблем, закрепили знания о бережном и заботливом отношении к природным богатствам.
|