Воскресенье
22.04.2018
07:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
«В гости к Байкалу» »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск по сайту

. Открытое занятие в средней группе «В гости к Байкалу»

Задачи:

  • Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для оформления макета Байкала .
  • Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.
  • Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно.
  • Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

 

Предварительная работа: просмотр видео о Байкале, обитателях Байкала, рассматривание иллюстраций.

Дети находятся в приемной комнате или спальне.

Аудио «Шум волн»

-Ребята, что вы слышите?

-Шум волн.

-А где эти волны могут быть?

-На озере, реке, море.

-А откуда слышится шум? (Дети идут в группу на звук и приходят к макету озера)

Воспитатель обращает внимание на макет озера Байкала.

-Посмотрите, что это?

-Озеро Байкал.

Вам оно нравится? (ответы детей) А чего в нем не хватает?

-Рыбок.

А где мы их возьмем?

- в реке, аквариуме, другом озере

- Вот, в моем аквариуме есть рыбки. А как они называются, вы узнаете отгадав загадки:

 

Хоть и рыба и мала,

Очень всё ж она сильна,

Трудно вынуть из пруда,

Небольшого … Окунька

 

Бледно-розова, нежна,

Студёная вода нужна.

Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Эта рыбка … (голомянка)

 

Ловят рыбу рыбаки,

По морям, и вдоль реки.

И у нас гуляет вволю

Золотая рыбка…? (омуль).

 

Он сибирский крупный хищник,
Может заглотать булыжник.
С ним редкий справится спортсмен...
Как силача зовут? ... таймень


С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - …лещ

 

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… щука

 

Ребята, а теперь давайте их поместим на озере с помощью клея и кисточки. (дети присаживаются за стол, берут по одной рыбке и приклеивают к макету). Дети называют рыбок.

Посмотрите, уже преобразилось наше озеро, в нем плещутся рыбки.

Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.

 

А мы к озеру пришли,

Рыбок в озере нашли.

Голомянка и таймень

Омуль, окунь, щука, лещ

Всех нам рыбок и не счесть

Рыбки, рыбки, вы плывите,

Своих деток берегите.

 

Рыбкам конечно весело, но чего- то еще не хватает в озере?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает вопрос: Что кушают, где играют рыбки? (дети приходят к выводу, что нужно добавить еще камушки и водоросли)

Воспитатель обращает внимание на квадратики разного цвета, ножницы и клей.

Дети, как вы думаете, для чего нам эти квадратики, ножницы и клей? Что мы из них будем вырезать?

- камушки разноцветные.

- А из полосок зеленого цвета, что мы будем с вами вырезать?

- Водоросли.

- Молодцы!

Во время занятия воспитатель спрашивает детей цвет и форму камушек и водорослей.

- Кирилл, какого цвета твой камушек?

-Ариша, у тебя водоросли короткие, а у Семы какие? и т.д.

-Посмотрите, какое замечательное озеро у нас получилось.

А кого- то еще из обитателей Байкала здесь не хватает, самого главного. Отгадайте загадку:

В снежном логове родится,

Простудится, не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?(Нерпа)

 

Давайте встанем на ножки и представим, что мы пришли к озеру (фоном звучит аудио шума волн)

 

Игра «Озеро» (речь с движением) :

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой Идут по кругу, взявшись за руки.

И отправились домой.

 

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Какой Байкал был сначала, а какой стал сейчас?

Ребята, вы молодцы, с вашей помощью наш Байкал стал еще более красивым!

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz