Пятница
19.04.2024
10:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Возрастные особенности 5- 6 лет »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

 

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. Помогать ребенку(вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

 

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

 

Трудовая деятельность детей этого возраста становиться более сложной и осмысленной и оказывает заметное влияние на развитие ребенка Ребенку 6- го года жизни доступны самообслуживание и бытовой труд . Самостоятельно одеваются и раздеваются, сушат мокрые вещи, ухаживают за обувью, завязывают шнурки. Выполняют обязанности дежурного, накрывая на стол, дети незаметно для себя учатся считать тарелки, ложки, чашки. Дети подходят к освоению математических отношений.

Ребенку 6-ти лет самому необходимо действовать с предметами, разглядывать их, пробовать на твердость, гибкость. Это необходимо, чтобы у ребенка сложилось правильное впечатление об этом предмете и его качествах. Расширяется знакомство детей с трудом других людей, а следовательно расширяется и их представление об окружающем мире. Для этого мы знакомим их с трудом повара, продавца, водителя, почтальона. Организуем сюжетные игры, собираем материал вместе, обучаем игре

Для того, чтобы наши дети росли как будущие труженики важно воспитывать у них трудолюбие, уважение к трудящемуся человеку.

Они с удовольствием включаются в труд, помогая, выполняя самые различные поручения: полить и взрыхлить цветы, протереть за собой стол после рисования краской, убрать мусор, если что- то режим, постирать платочек, убрать листья на участке.

 В целях безопасности жизни дети должны обязательно знать  свою фамилию, имя и отчество, домашний адрес и телефон, должны иметь представление о правилах поведения  на дорогах, в помещении,с незнакомыми людьми, должны знать, что в случае необходимости взрослые звонят «01»(при пожаре),»02» (вызов полиции), «03» (скорая помощь)

 

 Активной и умственной деятельности в 6 летнем возрасте требует непосредственно образовательная деятельность. Занятия проходят длительностью 20-25 минут, ежедневно, в определенное время, по определенной программе.

1 Формирование элементарных математических представлений:

В этом возрасте мы должны научиться

  • Считать в пределах 10
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10), отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
  • Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивать предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).
  • Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
  • Называть текущий день недели.

2.Формирование целостной картины мира.

  Будем учиться:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • Называть родной поселок, страну, столицу.
  • Называть времена года, отличать их особенности.
  • Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  •  Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных растений
  • Бережно относиться к природе.

3. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  • Уметь анализировать образец постройки
  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Уметь работать коллективно.

4. Коммуникация.

  • Может участвовать в беседе.
  • Уметь аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
  •  Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Уметь подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

5. чтение художественной литературы.

  • Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называть жанр произведения
  • Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
  • Называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

А также к непосредственно образовательной деятельности относятся Художественное творчество, физическая культура, музыка, хореография, проводят их специалисты.

Для того чтобы вы были в курсе того что нового дети узнают каждый день, обращайте внимание в приемной комнате на подзаголовок «Чем мы будем заниматься», а в кармашках с подзаголовком «возьми с собой» вы можете увидеть стишки, физкультминутки, считалочки, говорилки, которые мы с детьми разучиваем, и которые вы можете с детьми повторить дома.

И в заключении хотелось сказать для того чтобы наша с вами работа шла плодотворно, я прошу помогать нам- не подавляйте детскую самостоятельность, учите аккуратности, культуре и побольше разговаривайте с детьми , не оставляйте без внимания ни один их вопрос.

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz