Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья. Представления детей об обитателях дикой природы Байкала поверхностны, часто ошибочны.
Актуальность.
Животный мир Байкала своим разнообразием привлекает детей, развивает в них любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти.
Заложить любовь к родному краю, природе можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка, ведь в этот период формируются основы экологического мышления.
Цель проекта: создать условия для обогащения и систематизации детских представлений о животном мире Прибайкалья.
Задачи проекта:
-
обогатить знания детей о животном мире Прибайкалья;
-
обогатить и систематизировать знания детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, размножении и питании, приспособлении их к условиям, необходимым для жизни в разное время года;
-
раскрыть проблему исчезающих видов животных Прибайкалья в природе;
-
развить связную монологическую речь, обогатить словарный запас детей; воспитать чувство гордости, уважения к природе родного края.
Предполагаемый результат: дети обогатят и систематизируют знания о жизни животных Прибайкалья и бережном отношении к ним.
План реализации проекта:
Беседа «Озеро Байкал – жемчужина России»
|
НОД «Птицы Прибайкалья»
Рисование «Филин»
Подвижная игра «Коршун и наседка»
|
Подвижная игра «Совушка»
|
Хороводная игра «Перелёт птиц»
|
|
Итоговый продукт: выставка творческих работ детей
Оценка результатов проекта: дети обогатили знания о животном мире Прибайкалья, о среде их обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, размножении и питании, приспособлении их к условиям, необходимым для жизни в разное время года; дети получили знания о проблеме исчезающих видов животных Прибайкалья в природе. |