«Музыка и настроение».
Музыкальное игра- занятие в средней группе.
Дети входят под спокойную инструментальную пьесу в музыкальный зал, встают в круг.
М.р: Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале, и у меня очень хорошее настроение.
И я тоже хочу, чтобы и у вас было такое же настроение.
Итак, внимание, внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня в нашем зале
Немного поиграть. М. р. показывает яркий кубик.
М.р: Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый,
разноцветный (можно предложить детям самим описать кубик)
Этот кубик не простой. Видите, на каждой его стороне есть какая-нибудь картинка.
М.р: Как интересно! А что мы будем с ним делать? А давайте мы с вами будем
бросать кубик -и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны?
Дети: Да!
М.р. Тогда начнём нашу игру.
Чтобы с кубиком играть
Надо нам его бросать
Кубик, кубик поспеши
Что нам делать - покажи!
Взрослый или дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшей на
верхней грани картинки. После выполнения задания картинка с кубика удаляется.
I. «ТАНЦУЮЩИЕ ДЕТИ»
На картине изображены танцующие дети.
М.р. Посмотрите, что мы видим на картинке?
Дети: Как пляшут дети.
М.р. А как вам кажется, дети танцуют весёлый или грустный танец?
Дети: Весёлый.
М.р. А почему вам кажется, что дети танцуют весёлый танец?
Дети: Дети смеются.
М.р. Правильно. На лицах детей радостные улыбки. Они танцуют весёлый танец.
Много разных танцев есть
Танцев всех не перечесть.
А сейчас прошу всех встать
Будем танец станцевать.
Исполняется танец «Весёлое настроение»
М.р. Молодцы! Вы очень все старались, внимательно слушали музыку и исполнили танец
ритмично и весело. А сейчас продолжим игру:
«Кубик, кубик поспеши,
Что нам делать -покажи!»
II. «ЭМОЦИИ»
На картинке изображение весёлого и грустного человека (эмоции, настроение).
М.р. Какая интересная картинка? Сейчас я вам объясню. Видите, это лицо улыбающегося,
радостного человека. А это лицо — грустного человека. Это картинка показывает, что музыка
бывает и грустная и весёлая. Вдруг слышится голос котика.
М.р. Я слышу чей-то плач. Что случилось? Вы пока садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто там плачет.
Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель выносит игрушку-котика.
М.р. Ребята, с котиком случилось несчастье. Он заболел, у него носик совсем тёплый.
Исполняется «Котик заболел» А. Гречанинова
М.р. Скажите, пожалуйста, когда вы слушали эту музыку, настроение у вас было весёлое или грустное?
Дети: Грустное.
М.р. А почему грустное? Как звучала музыка?
Дети: Печально, жалобно (варианты ответов детей)
М.р. А почему музыка звучала печально?
Дети: Потому что котик заболел.
М.р. Мне совсем не хочется, чтобы у нас у всех было грустное настроение.
Воспитатель: А давайте, я полечу котика и он выздоровеет.
М.р. Спасибо! Мы были бы вам очень благодарны.
Воспитатель «даёт» котику «лекарство».
Звучит весёлая музыка. «Котик выздоровел» А. Гречанинова
М.р. Я вижу, вы стали улыбаться, глазки у вас заблестели, настроение у вас поднялось. А почему?
Дети: Потому что котик выздоровел, он уже не болеет.
М.р. И музыка звучала?
Дети: Весело (радостно, громко)
М.р. И эта весёлая музыка подняла нам настроение.
Продолжаем играть дальше
Кубик, кубик поспеши,
Что нам делать - покажи!
На картинке изображены Кот и мыши
М.р. А сейчас мы превратимся в маленьких - маленьких мышек.
Проводится игра «Кот и мыши»
М.р. Ну что ж, весёлый кубик не давал нам с вами скучать; вы быстро справились
со всеми его заданиями. Я думаю, всё потому, что вы были дружными и всё делали сообща. И помогала нам с вами?
Дети: Музыка.
М.р. Вы сегодня танцевали,
За котиком наблюдали,
Но пришёл игре конец
Кто играл- тот молодец!
Пора сказать вам «До свидания»
Благодарю вас за старанье.
Дети под спокойную инструментальную пьесу выходят из зала.
|