Игротека для родителей и детей второй младшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию.
Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами : длинная - короткая, широкая- узкая.
Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов на слух.
Закреплять умение знать и называть цвета (желтый, зеленый, синий).
Развивать умения детей общаться спокойно без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация. Познание. Музыка.
Виды детской деятельности:
Игровая познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
1. Отгадывание загадок по сказкам:
Перед детьми три разноцветные дорожки. Воспитатель предлагает в первую сказку пройти по самой широкой (желтой) дорожке. Дети находят, используя прием наложения.
Идем по желтой дорожке попадаем в первую сказку: «Колобок». Отгадываем загадку.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )
(Открываем иллюстрацию к сказке, беседа).
Воспитатель предлагает в следующую сказку пройти по узкой (зеленой) дорожке. Дети из двух дорожек выбирают узкую дорожку методом наложения.
Идут по дорожке (звучит музыка), попадают в следующую сказку.
Отгадываем загадку.
- отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти Маленькие дети?(Семеро козлят).
- Из какой сказки эти козлятки? Кого они не послушались? Кому они отворили дверь? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?
(открываем иллюстрацию по сказке).
Музыкальная дидактическая игра «Что звучит?».
Цель:
- закрепить знания детей о музыкальных инструментах и их звучании;
- развивать познавательные процессы детей(внимание, восприятие, память, воображение, мышление)
Игра на музыкальных инструментах под музыку.
Цель:
- развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)
- стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре на детских музыкальных инструментах
Игра "Скворушки"
Цель: развивать умение выполнять действия согласно тексту; воспитывать заботливое отношение к птицам
|