17 ноября в подготовительной группе была проведена игротека по математике. Воспитатель предложил родителям игры на развитие мышления, закрепление геометрических фигур, днях недели, ориентировки в пространстве, на листе бумаги.
«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Материал: счетные палочки на каждого ребенка.
Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.
Треугольник.
Три вершинки, три угла, три сторонки, вот и я.
Построение треугольников: из трех палочек, из шести, девяти, двенадцати палочек.
Квадрат.
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой!
Все четыре стороны одинаковой длины!
Вам его представить рад,
А зовут его - …. (Квадрат)
Построение квадратов: из четырех, восьми, двенадцати, шестнадцати палочек. Считаем количество углов.
Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Материал. Мяч.
Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.
Дидактическая игра «Линии и точки»
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
«Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Содержание. В. объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и поставьте в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.
«Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел.
Содержание. В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.
|