Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте! » А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать». И на помощь приходит игротека. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно. На эти мероприятия приглашаются родители с детьми, и мы играем. Игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребёнка. 12 февраля 2014 года в нашей группе состоялась игротека, совместно с группой родителей и детей. На ней воспитатель показал математические дидактические игры, которые совместно с детьми проигрываются не только в образовательной деятельности, но и в индивидуальной работе. А также воспитатель предложил проигрывать их в домашних условиях. Цели игр были разные: на закрепление количества и счёта, величины, формы, ориентировки в пространстве, ориентировке во времени.
Примеры данных игр:
"Возьми столько же" Цель: учить считать, отсчитывать, сравнивать количество предметов
"Будь внимателен" Цель: закрепление знаний о частях суток, развитие внимания. Воспитатель называет выражения, если они правильные, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами. "Сначала вечер, а потом ночь", "Мы завтракаем вечером", "Мы гуляем ночью", "После дня наступает вечер" и т.д
"Наведём порядок" Цель: учить детей сравнению величины предметов. Дети должны были расположить домики в порядке: сначала от высокого к низкому, затем от низкого к высокому.
"Гаражи" Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. На ковре лежат геометрические фигуры- это домики. У детей в руках автомобили с геометрическими фигурами. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу находят свой домик.
|