Воскресенье
19.05.2024
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Игротека с родителями и детьми в старшей группе «Звёздочки» с использованием дидактического материала «Б »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

"Домики трёх поросят"

Цель: повысить уровень компетентности родителей путём овладения  ими технологий    применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • пропагандировать среди родителей знания об использовании блоков Дьенеша.
  • знакомить с основными приёмами применения блоков Дьенеша.
  • закреплять  умения сравнивать по их свойствам.
  • обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Развивающие:

  • развивать художественные способности (выбор цвета, расположения).
  • развивать сообразительность, быстроту реакции отгадывать загадки.

Воспитательные:

  • создавать благоприятные условия между ребёнком и родителем.
  • воспитывать дружеские отношения, желание общаться друг с другом.

Демонстрационный материал: фигурки 3-х поросят( веселые), фигурки 3-х поросят (грустные), сундучок , листочки с загадкми.

Раздаточный материал:  на каждого ребёнка и родителя: карточки с тремя полосками (полки), цифры (1,2,3), блоки Дьенеша

Предварительная работа: знакомство с карточками, обозначающими отрицание предмета.

Ход игротеки:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игротеке.

А сейчас я приглашаю всех в круг. Какой замечательный сегодня осенний день, солнце светит и мы с вами подарим друг другу улыбку.

Игровой тренинг «Поделись улыбкою своей»

Цель: помочь детям и родителям  настроиться на совместную деятельность, снять эмоциональное напряжение, получить положительный настрой.

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди)

   Один из родителей: Ребята , мы пришли к вам  вот с таким интересным сундучком, в нем живут загадки, а хотите мы их вам загадаем? (да)

   (родители по очереди достают листочки с загадками и загадывают детям)

 «Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,

 Кто садился на пенёк  и хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

«Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом.

Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком.

И не знает толком, как же он её скорей оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

"Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три весёлых …(Поросёнка)

Загадывающий последнюю загадку родитель передаёт сундучок воспитателю. Воспитатель обращает внимание на то , что в сундучке  ещё что-то есть.

Из сундучка  достаёт фигурки трёх поросят.

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки к нам сегодня пришли герои?(Три поросёнка). А посмотрите , какие они?  (поросята изображены с грустным видом)  (грустные) А как вы думаете, почему они могут быть грустными (Ответы детей) .Какое время года сейчас? (Осень) На улице с каждым днём становится всё холоднее и холоднее. А как вы думаете, поросятам есть где жить? (Нет, у них нет дома). А как вы думаете мы можем помочь им? (Можем). А что можем сделать? (Построить для них дом) .Дом для поросят будем строить при помощи блоков Дьенеша.

Чтобы правильно построить дом, нужно внимательно слушать задание: для первого ряда домика вам нужно взять блоки разной формы .  (родители и дети выполняют задание) Молодцы, мы построили первый ряд домиков. Теперь мы будем строить второй ряд, также внимательно слушайте задание: он будет отличаться от блоков первого ряда цветом (не такого же цвета).

Давайте построим ещё один ряд. Третий будет отличаться от второго размером.

Молодцы, посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Теперь давайте все вместе пройдём и посмотрим, какие домики у нас получились?  Как вы думаете, они одинаковые или они не похожи друг на друга? (Разные)

Чем они отличаются? (цветом, формой, размером)

   ( садятся на место)

-Посмотрите на поросят, что с ними произошло? (Они стали весёлыми,радостными). А почему они стали весёлыми? (ответы детей и

родителей). Поросята очень обрадовались новым домикам, зашли в них, посмотрели, но увидели , что чего-то не хватает в доме. (Поросёнок шепчет на ухо воспитателю). Ребята, а поросёнок шепнул на ушко, что им не хватает…, а чего вы должны отгадать загадку:

«Час обеденный пришёл,

Ждёт семью наш круглый…(стол)

(Поросёнок снова шепчет на ухо воспитателю) , а поросёнок снова просит вашей помощи: построить стол. Поможете? Тогда слушайте внимательно: не квадратный, не треугольный, не прямоугольный; не красный; не тонкий. Не маленький.(Пройти вместе с поросёнком и посмотреть результаты детей и родителей)

А пока мы с вами делали стол, поросятам привезли из магазина шкаф. Но в шкафу на полках оказался такой беспорядок. Поросятам снова нужна помощь: нужно  помочь поросятам прибрать вещи (Детям раздаются карточки с изображением полок).

-Воспитатель:посмотрите, это шкаф наших поросят. Давайте определим, где будет находится первая полка, вторая и третья. (выкладывают цифры) А теперь слушайте задания: на первой полке должны лежать вещи синего цвета не квадратные;

 на второй полке должны лежать вещи не желтые, тонкие;

 на третьей полке должны лежать вещи красного цвета, большие.

-Молодцы, все справились с заданием: помогли поросятам построить дом, помогли  определиться со столом и навести порядок на полках шкафа.

Воспитатель  приглашает детей и родителей встать в круг.

Обмен родителей с детьми впечатлениями о проведённом мероприятии.

    

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz