"Домики трёх поросят"
Цель: повысить уровень компетентности родителей путём овладения ими технологий применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- пропагандировать среди родителей знания об использовании блоков Дьенеша.
- знакомить с основными приёмами применения блоков Дьенеша.
- закреплять умения сравнивать по их свойствам.
- обогащать и активизировать словарь ребёнка.
Развивающие:
- развивать художественные способности (выбор цвета, расположения).
- развивать сообразительность, быстроту реакции отгадывать загадки.
Воспитательные:
- создавать благоприятные условия между ребёнком и родителем.
- воспитывать дружеские отношения, желание общаться друг с другом.
Демонстрационный материал: фигурки 3-х поросят( веселые), фигурки 3-х поросят (грустные), сундучок , листочки с загадкми.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка и родителя: карточки с тремя полосками (полки), цифры (1,2,3), блоки Дьенеша
Предварительная работа: знакомство с карточками, обозначающими отрицание предмета.
Ход игротеки:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игротеке.
А сейчас я приглашаю всех в круг. Какой замечательный сегодня осенний день, солнце светит и мы с вами подарим друг другу улыбку.
Игровой тренинг «Поделись улыбкою своей»
Цель: помочь детям и родителям настроиться на совместную деятельность, снять эмоциональное напряжение, получить положительный настрой.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди)
Один из родителей: Ребята , мы пришли к вам вот с таким интересным сундучком, в нем живут загадки, а хотите мы их вам загадаем? (да)
(родители по очереди достают листочки с загадками и загадывают детям)
«Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
«Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом.
Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком.
И не знает толком, как же он её скорей оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
"Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три весёлых …(Поросёнка)
Загадывающий последнюю загадку родитель передаёт сундучок воспитателю. Воспитатель обращает внимание на то , что в сундучке ещё что-то есть.
Из сундучка достаёт фигурки трёх поросят.
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки к нам сегодня пришли герои?(Три поросёнка). А посмотрите , какие они? (поросята изображены с грустным видом) (грустные) А как вы думаете, почему они могут быть грустными (Ответы детей) .Какое время года сейчас? (Осень) На улице с каждым днём становится всё холоднее и холоднее. А как вы думаете, поросятам есть где жить? (Нет, у них нет дома). А как вы думаете мы можем помочь им? (Можем). А что можем сделать? (Построить для них дом) .Дом для поросят будем строить при помощи блоков Дьенеша.
Чтобы правильно построить дом, нужно внимательно слушать задание: для первого ряда домика вам нужно взять блоки разной формы . (родители и дети выполняют задание) Молодцы, мы построили первый ряд домиков. Теперь мы будем строить второй ряд, также внимательно слушайте задание: он будет отличаться от блоков первого ряда цветом (не такого же цвета).
Давайте построим ещё один ряд. Третий будет отличаться от второго размером.
Молодцы, посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Теперь давайте все вместе пройдём и посмотрим, какие домики у нас получились? Как вы думаете, они одинаковые или они не похожи друг на друга? (Разные)
Чем они отличаются? (цветом, формой, размером)
( садятся на место)
-Посмотрите на поросят, что с ними произошло? (Они стали весёлыми,радостными). А почему они стали весёлыми? (ответы детей и
родителей). Поросята очень обрадовались новым домикам, зашли в них, посмотрели, но увидели , что чего-то не хватает в доме. (Поросёнок шепчет на ухо воспитателю). Ребята, а поросёнок шепнул на ушко, что им не хватает…, а чего вы должны отгадать загадку:
«Час обеденный пришёл,
Ждёт семью наш круглый…(стол)
(Поросёнок снова шепчет на ухо воспитателю) , а поросёнок снова просит вашей помощи: построить стол. Поможете? Тогда слушайте внимательно: не квадратный, не треугольный, не прямоугольный; не красный; не тонкий. Не маленький.(Пройти вместе с поросёнком и посмотреть результаты детей и родителей)
А пока мы с вами делали стол, поросятам привезли из магазина шкаф. Но в шкафу на полках оказался такой беспорядок. Поросятам снова нужна помощь: нужно помочь поросятам прибрать вещи (Детям раздаются карточки с изображением полок).
-Воспитатель:посмотрите, это шкаф наших поросят. Давайте определим, где будет находится первая полка, вторая и третья. (выкладывают цифры) А теперь слушайте задания: на первой полке должны лежать вещи синего цвета не квадратные;
на второй полке должны лежать вещи не желтые, тонкие;
на третьей полке должны лежать вещи красного цвета, большие.
-Молодцы, все справились с заданием: помогли поросятам построить дом, помогли определиться со столом и навести порядок на полках шкафа.
Воспитатель приглашает детей и родителей встать в круг.
Обмен родителей с детьми впечатлениями о проведённом мероприятии.
|