Воскресенье
19.05.2024
13:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Картотека игр с Блоками Дьенеша »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Дидактические игры. Вторая младшая группа

Игра «Знакомство с блоками».

Цель: Знакомимся с цветными блоками. Учить детей сравнивать предметы по форме, толщине, цвету.

Ход игры: 1. Показать ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и попросить его показать такую же. 2. Показать ребенку большую фигуру и просить показать все большие фигуры. 3. Показать ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просить показать такую же фигуру. 4. Показать ребенку толстую (тонкую) фигуру и просить показать такую же.

Игра «Найди такую же фигуру»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру, форме, толщине.

Ход игры: Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме. Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Игра «Раздели фигуры»

Цель: развивать умение группировать предметы по величине.

Ход игры: К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая, приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.

Игра «Найди такой же»

Цель: развитие умения сравнивать фигуры по величине. Ход игры: Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины. Игра «Большой – маленький». Цель: развивать умение соотносить величину предмета с движением Ход игры: Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

     

Средняя группа.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать восприятие детьми блоков, определяя на ощупь форму, размер, толщину.

Игровой момент: не вытаскивая блока, отгадать его.

Усложнен6ие (для старшей группы): находить блоки на ощупь по заданным словесно признакам. Например: только круглые и большие; круглые большие толстые.

Игра «Найди блок»

Цель: одному ребёнку спрятать и описать блок – другому найти его и показать.

Описание: цвет, толщина, форма, размер. Например: найдите жёлтый большой толстый квадрат.

Игра «Найди пару»

Цель: сравнивать блок по признакам, находить сходства и различия, понимать словесную инструкцию и быстроту реакции.

Победит тот, кто больше всех соберёт блоков; самый шустрый, самый активный, глазастый.

Инструкция: -нужно найти блок такого же цвета?

-Такой же формы?

-Точно такой же блок, только маленький?

-Точно такой же блок, только синего цвета?

«Дружат-не дружат»

Цель: сравнивать блоки по признакам, находить сходства и различия.

-А почему они могут поссориться? А теперь найди 2 вообще не дружных блоков, у которых нет общих интересов.

    

Старшая группа.

Дидактическая игра «Художники»

Задачи: Развивать   умение сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Материал: «Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков.

Ход игры: Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки. В конце работы художникипридумывают название к своим картинам.

 

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи: Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
Материал: Товар (карточки с изображением предметов). Логические фигуры.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «Цепочка»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

Ход игры: От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz