Задачи:
- Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».
- Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный).
- Развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование.
- Развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование.
Ведущий:- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились в музыкальной гостиной,
чтобы послушать музыку, поговорить о ней и нарисовать услышанную музыку. Занятие у нас
будет не простое, а волшебное. Почему волшебное? Потому что именно сегодня мы попробуем
оживить наши рисунки, и посмотрим, что из этого получиться. Но оживлять мы их будем,
когда нарисуем, а сейчас….
- Скажите, вы любите сказки?
- А какие любимые персонажи у вас есть?
- Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?
- Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок:
1.Суп варить Яга решила. 2. Притащила свежей тины,
Змей сушеных накрошила. Волчьих ягод три корзины,
Развела большой костер Для приправы – бузины,
И поставила котел. Для отравы – белены.
3. Между сосен и полянок 4.Вышел супчик то, что надо:
Собрала ведро поганок. Целых двадцать литров яда!
Поскакала за бугор –- Вкусный Яга супчик сварила?
Отыскала мухомор.
- Ребята, а известный композитор 2 слайд (портрет П.И. Чайковского) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».
- Хотите послушать, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?
3 слайд (Баба Яга)
Слушание произведения «Баба - Яга» П.И. Чайковский
Ведущий:
- Вам понравилась музыка?
- Какая она по характеру?
- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?
- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.
Рисование под музыку
Ведущий:
- Вам понравилось рисовать музыку?
- У кого получилась Баба - Яга такая, как у композитора в музыке, почему?
- Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши рисунки.
-Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёжка оживи».
Вбегает Баба - Яга
Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться
перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?
Ведущий: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.
Баба - Яга:- Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.
Ведущий: - Оживили мы тебя с рисунков. Ведь мы тебя сегодня рисовали под музыку, которая
тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Расскажите, ребята о нем.
Дети называют композитора и рассказывают о нем.
Ведущий: - Посмотри, Баба - Яга, какая ты получилась в рисунках.
Баба Яга рассматривает рисунки, соглашается с красотой портретов, дает положительную оценку, шутит.
Ведущий: - Баба - Яга, ну раз уж мы тебя оживили, и все работы детей тебе понравились, поиграй с ребятами в их любимую игру.
Подвижная игра «Бабка - Ежка»:
На горе стоит избушка, стоит задом наперед,
В ней живет одна старушка, бабушка Яга живет.
Нос картошкой, глазки щелки, словно угольки горят,
Ох, и вредная старушка, дыбом волосы стоят.
Ведущий: - Настало время, Баба - Яга, тебя обратно отправлять. Ребята, давайте скажем заклинание (говорят).
Баба Яга убегает
Ведущий: - Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
- А что запомнилось вам больше всего?
- Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали услышанный
образ Бабы - Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным.
- Довстречи в музыкальной гостиной. |