Воскресенье
19.05.2024
16:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Одуванчик-маленькое солнышко »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Цель: формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы в процессе знакомства с первоцветами.

Задачи:

  • Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
  • Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
  • Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
  • Развивать и обогащать речь детей;
  • Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
  • Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта.

1этап: Подготовительный.

  • Наблюдение за одуванчиками на участке детского сада.
  • Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме.
  • Подбор загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.
  • Отгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

2-й этап: Подготовительный.

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа «Что мы знаем об одуванчиках?»

Задачи: Обобщить знания воспитанников, полученные во время проекта. Развивать эмоционально – выразительную, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Наблюдение за одуванчиками «Здравствуй, травушка – муравушка, привет, золотой одуванчик!» Задачи: Уточнить знания воспитанников о траве и одуванчиках, об условиях, необходимых для их роста. 

3. Чтение Е.Серовой «Одуванчик».

4.  Дидактическая игра «Найди такой же цветок».

Задачи: Упражнять воспитанников в различении одуванчика среди других цветов, определять его сходство и отличие, развивать логическое мышление.

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за одуванчиками «Почему и где они растут?»

Задачи: Объяснить, что большинство растений вырастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Чтение И.Винокуров «Одуванчик».

3. Рисование «Одуванчики в траве».

Задачи: Уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к внешнему виду растений.

4. Опыт «Что произойдет, если сорвать одуванчик?

Задачи: Помочь воспитанникам понять, что если сорвать одуванчики, то они быстро завянут, даже стоя в воде.

Вывод: Одуванчики завяли на следующий день, а на лугу они еще долго бы цвели и радовали людей и насекомых.

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Загадывание загадок об одуванчиках.

Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закрепить знания об окружающем.

2.Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Задачи: Закрепить представления воспитанников о внешнем виде растений.

3.Игровая задача: Найти картинки с изображением одуванчиков.

4. Рассказ воспитателя о любопытном цветке по С.П.Красикову.

Задачи: Помочь детям понять, почему одуванчик желтый и похож на солнышко, почему он всегда следит за солнышком. Расширить представления воспитанников об одуванчике, его сезонном развитии и пользе для человека и насекомых.

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница.

 

 

 

 

 

 

 

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи: Упражнять воспитанников в собирании разрезных картинок. Развивать мелкую моторику, терпение, интерес к природе.

2. Аппликация «Солнышко на ножке»

Цель: развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей пользоваться ножницами.

3. Опыт «Подуем на одуванчики».

Задачи: Помочь детям понять, как происходит размножение одуванчиков.

4. Чтение сказки Т.Домаренок «Девочка Золотой Одуванчик».

Задачи: Закрепить знания детей об одуванчиках, продолжать развивать интерес к этим цветам, как к одушевленным образам.

 

1.Придумывание детьми сказок об одуванчиках.

Задачи: Продолжать развивать интерес к сказкам про одуванчики, упражнять в сочинительстве.

2.  Дидактическая игра «Кто лишний?»

Задачи: Упражнять воспитанников в выделении одного предмета из группы по какому – либо признаку, группировании предметов по общему признаку. Развивать логическое мышление.

 3. Загадывание загадок об одуванчиках. Цель: развитие логического мышления.

4. Создание коллективной работы «Золотистые одуванчики» (аппликация из ниток).

Задачи: Упражнять воспитанников в создании общей композиции с изображением одуванчиков. Развивать детское творчество, чувство радости от совместной работы.

 

 

Третий этап: Заключительный.

  1. Создание коллективной работы «Встреча птиц».
  2. Выставка работ.

Итоги проекта: У воспитанников группы стал развиваться устойчивый интерес к явлениям природы, любознательность, желание наблюдать за растениями и насекомыми. Они передают образы природы в своем продуктивном творчестве, стали воспринимать цветы, как одушевленные предметы и бережнее к ним относиться.

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz