Цель: формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы в процессе знакомства с первоцветами.
Задачи:
- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
- Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
- Развивать и обогащать речь детей;
- Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
- Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
- Наблюдение за одуванчиками на участке детского сада.
- Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме.
- Подбор загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
2-й этап: Подготовительный.
Понедельник
|
1.Беседа «Что мы знаем об одуванчиках?»
Задачи: Обобщить знания воспитанников, полученные во время проекта. Развивать эмоционально – выразительную, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Наблюдение за одуванчиками «Здравствуй, травушка – муравушка, привет, золотой одуванчик!» Задачи: Уточнить знания воспитанников о траве и одуванчиках, об условиях, необходимых для их роста.
3. Чтение Е.Серовой «Одуванчик».
4. Дидактическая игра «Найди такой же цветок».
Задачи: Упражнять воспитанников в различении одуванчика среди других цветов, определять его сходство и отличие, развивать логическое мышление.
|
Вторник
|
1. Наблюдение за одуванчиками «Почему и где они растут?»
Задачи: Объяснить, что большинство растений вырастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Чтение И.Винокуров «Одуванчик».
3. Рисование «Одуванчики в траве».
Задачи: Уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к внешнему виду растений.
4. Опыт «Что произойдет, если сорвать одуванчик?
Задачи: Помочь воспитанникам понять, что если сорвать одуванчики, то они быстро завянут, даже стоя в воде.
Вывод: Одуванчики завяли на следующий день, а на лугу они еще долго бы цвели и радовали людей и насекомых.
Среда
|
1.Загадывание загадок об одуванчиках.
Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закрепить знания об окружающем.
2.Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Задачи: Закрепить представления воспитанников о внешнем виде растений.
3.Игровая задача: Найти картинки с изображением одуванчиков.
4. Рассказ воспитателя о любопытном цветке по С.П.Красикову.
Задачи: Помочь детям понять, почему одуванчик желтый и похож на солнышко, почему он всегда следит за солнышком. Расширить представления воспитанников об одуванчике, его сезонном развитии и пользе для человека и насекомых.
|
Четверг
Пятница.
|
1. Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи: Упражнять воспитанников в собирании разрезных картинок. Развивать мелкую моторику, терпение, интерес к природе.
2. Аппликация «Солнышко на ножке»
Цель: развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей пользоваться ножницами.
3. Опыт «Подуем на одуванчики».
Задачи: Помочь детям понять, как происходит размножение одуванчиков.
4. Чтение сказки Т.Домаренок «Девочка Золотой Одуванчик».
Задачи: Закрепить знания детей об одуванчиках, продолжать развивать интерес к этим цветам, как к одушевленным образам.
1.Придумывание детьми сказок об одуванчиках.
Задачи: Продолжать развивать интерес к сказкам про одуванчики, упражнять в сочинительстве.
2. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Задачи: Упражнять воспитанников в выделении одного предмета из группы по какому – либо признаку, группировании предметов по общему признаку. Развивать логическое мышление.
3. Загадывание загадок об одуванчиках. Цель: развитие логического мышления.
4. Создание коллективной работы «Золотистые одуванчики» (аппликация из ниток).
Задачи: Упражнять воспитанников в создании общей композиции с изображением одуванчиков. Развивать детское творчество, чувство радости от совместной работы.
|
Третий этап: Заключительный.
- Создание коллективной работы «Встреча птиц».
- Выставка работ.
Итоги проекта: У воспитанников группы стал развиваться устойчивый интерес к явлениям природы, любознательность, желание наблюдать за растениями и насекомыми. Они передают образы природы в своем продуктивном творчестве, стали воспринимать цветы, как одушевленные предметы и бережнее к ним относиться.
|
|