Конспект занятия «Несуществующие животные».
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворением К.И. Чуковского «Закаляка»
Сформировать представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы- необычные,
несуществующие, вымышленные животные.
Активизировать в речи слова «несуществующие», «необычное животное»
,показать возможность употребления антонимов к этим словам.
Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного.
Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и
составлять о нем небольшой по объему рассказ - описания по вопросному плану.
Оборудование:
Альбомные листы бумаги; карандаши цветные; фломастеры .ручки, текст стихотворения с иллюстрациями,
картинки с изображением сказочных животных, рисунки несуществующих животных.
Ход занятия.
Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи,
рассматривали картинки с изображением разных животных.
Сегодня мы поговорим о вымышленных, несуществующих животных,
которых можно встретить только в сказках и небылицах.
Я хочу вам показать необычные картинки на которых изображены несуществующие животные.
Кто может объяснить , что означает слово «несуществующие» животные?
Несуществующие – то есть, этого нет в жизни, в действительности этого не увидишь своими глазами.
Помогите мне подобрать слова. Которые бы подходили по смыслу к слову «несуществующие».
Еще можно сказать: «кажущийся», «воображаемый», «созданный воображением»,
«созданный фантазией», «фантастический», «отсутствующий», «виртуальный».
А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение поэта К.И. Чуковского, которое называется «Закаляка».
Чтение стихотворения.
- О ком это стихотворение?
- Что нарисовала Мура?
- Чем это животное отличалось от настоящих, обычных животных?
- Конечно, ребята, в некоторых сказках мы встречаем животных, которых в нашей жизни встретить нельзя.
Посмотрите на эту картинку, как называют это необычное животное? ( Змей Горыныч).
Вы когда – нибудь видели это существо?
Конечно ребята, таких драконов нет в природе, нет на нашей планете, они есть только в сказках.
Из какой сказки этот дракон?
- А кто изображен на этой картинки? ( Чудовище)
- Из какой сказки это животное? ( Аленький цветочек)
И это животное мы никогда не увидим на земле, его не существует, это фантастическое животное.
- Ребята, а это что за животное? ( правильно Конек-горбунок).
-Как вы думаете это животное мы можем увидеть в лесу или в зоопарке? Конечно же нет, посмотрите.
У этого коня длинные уши, как у осла.
Кто знает из какой сказки это животное?
Игра «Будь внимателен!»
- Представим, что мы оказались в волшебном лесу. А я добрый волшебник,
который захотел с вами поиграть в шуточную игру «Превращения».
Я произношу волшебное слово, а вы превращаетесь в животное, например при слове «зайчик» вы прыгаете.
Я очень люблю рисовать. Мне хотелось нарисовать несуществующее животное, ведь очень даже интересно!!!
Я подумала и решила, что это будет доброе животное.
Я нарисовала вот такое прекрасное существо и назвала его несуществующим именем – Носохрюшка.
- Можно ли сказать, что это несуществующее, животное? Почему?
Я фантазировала, и у меня получилось необычное животное, и очень симпатичное.
- А вы хотите создать свое несуществующее, животное?
Тогда приступим! Вы должны пофантазировать и решить, какое будет ваше животное, доброе или злое,
как оно будет выглядеть и обязательно дать ему несуществующее имя!
Животное должно быть придумано именно вами, нужно создать такое существо, которое до вас никто не придумывал!
Если вам будет трудно придумать свое животное, то я предлагаю сделать животное, на подобие моего,
в нем могут быть соединены части тела разных животных.
- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своем придуманном животном.
Вы должны рассказывать по порядку.
1. Как вы назвали свое животное.
2. Какое это животное выдуманное придуманное вами.
3. Описать внешность вашего животного.
Рассказать о его характере.
Итог: - О каких животных мы говорили на занятии?
- Где можно встретить несуществующих животных?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? |