Проект в старшей группе «Почему листья желтеют осенью и опадают?»
Цель проекта:
Познакомить детей с изменениями в природе осенью.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о деревьях;
-развивать исследовательские способности в процессе изучения темы, углублять представления об изменениях в природе осенью,
- развивать любознательность, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.
- воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой, через произведения живописи и музыки, желание заботиться о ней.
- воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать собственное суждение.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по теме проекта.
- Определение задач, методов и форм работы.
- Наблюдение на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
2-й этап: Подготовительный.
Понедельник
|
Беседа с детьми «Правила поведения в лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»
Рисование: «Осеннее дерево»
|
Вторник
|
Беседа с детьми: «Почему на листьях листья желтеют и опадают осенью»
Дидактическая игра «Собери целое (листья)
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Осень на пороге».
Пластилинография «Осенний ковёр»
|
Среда
|
Дидактическая игра «Найди тень (листья)»
Чтение художественной литературы: «Почему сосна и ель вечно зелёные»
Наблюдение -«Пожелтевшая листва»- рассматривание листьев на участке.
Подвижная игра «Добеги до дерева».
Нетрадиционное рисование (ватными палочками): «Осеннее дерево»
|
Четверг
|
«Чудеса под лупой»- опытно-экспериментальная деятельность, рассматривание листьев через лупу - детальное строение листьев деревьев.
Чтение примет об осени.
Подготовка к коллективной работе.
Подвижная игра «Пройди бесшумно».
|
Пятница
|
Беседа с детьми «Листопад»
Создание коллективной работы «Рисуем листьями (печать листьями).
|
Третий этап: Заключительный.
- Создание коллективной работы «Рисуем листьями».
- Выставка работ.
Итоги проекта: Дети знают и называют осенние месяцы, периоды осени, приметы, умеют наблюдать, исследовать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. У детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально отражают свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.
Получили ответы на вопросы:
«Почему осенью листья меняют свою окраску?»
«Что такое листопад?»
«Куда исчезают опавшие листья?»
«Почему деревья сбрасывают листья?»
|