Проект «Водичка, водичка» в ясельной группе
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель
Цель: Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Обогащать и активизировать словарь
3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.
Реализация проекта по этапам.
1 этап - подготовительный:
выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»
Подбор литературы и пособий.
2 этап -основной.
- Чтение потешки: «Водичка, водичка».
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Водичка, водичка умой мое личико».
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Рассматривание картинки с морскими обитателями.
- Игра «Поймай рыбку».(ловля сачком)
- Дидактическая игра «Купание куклы Кати»
- Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
- Рисование пальчиками «Дождик».
В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде (контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но можно уже с уверенностью сказать, что адаптация прошла в легкой степени.
|