Краткосрочный проект (1 неделя)
Целевая группа : воспитанники старшего возраста, родители
Тип проекта: игровой, познавательный, творческий
Актуальность:
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник, а вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Цель проекта:
Познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о музыкальных инструментах
2. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации;
3. Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
4. Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий;
5. Воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», «О чем рассказывает музыка»)
6. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
7. Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
1 Организационно-подготовительный этап:
- создание развивающей среды по теме проекта:
- оформление музыкального уголка в группе;
- оформление альбома «Музыкальные инструменты»
Подбор:
-иллюстративного материала:
-наглядный: картины, карточки с изображениями музыкальных инструментов, композиторов.
- раскрасок с изображением музыкальных инструментов;
2 Оформление выставки творческих работ книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент» (родителей, дети);
3. Привлечение родителей:
- участие в выставке книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»;
-Выставка муз.инструментов своими руками
4. Оформление информационного материала для родителей:
- Консультации: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыкальное воспитание в семье»;
Социально-коммуникативное развитие
- дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Отгадай звук», «Угадай, на чем играю»;
-рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»;
- загадывание загадок о музыкальных инструментах;
Познавательное развитие - совместная деятельность с детьми:
«Зачем людям музыка?», «Град струнных инструментов», «История появления первого музыкального инструмента»,
Художественно-эстетическое развитие
-рассматривание картин знаменитых художников (на которых изображены музыкальные инструменты).
- раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках
Речевое развитие
- беседа: «О профессии музыканта»; «Из чего сделан инструмент»;
Подвижные игры: «Соберись вокруг своего инструмента»
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта предполагает, что у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению знакомых песен и народных мелодий. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.
|