Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.
Актуальность:
Детям необходимо давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т.е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя!!!
Птицы приносят много радости своим появлением весной. Множество птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…….Давай вместе побольше узнаем о птицах и их весенних заботах!!!
Цель проекта:
Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Приучать детей заботиться о птицах.
Разработка проекта
- Составление плана деятельности.
- Кто нам поможет.
- наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома?
-рисуем вместе с детьми: «Кто весной к нам прилетел».
-подбираем литературу и фотоматериал о птицах.
-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».
- Материалы и оборудование для работы.
- разрезные картинки на тему «Птицы»
- изображение различных птиц;
Выполнение проекта
- Решение поставленных задач с детьми:
- Беседа на тему «Прилет птиц»
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»
-Стихи о птицах, о весне
-Загадки о птицах
-Составление рассказа по схеме
-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».
-Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .
- Беседа – рассуждение из личного опыта « Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!».
- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке».
-Игра «Разрезанные картинки».
-Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер»
- Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы".
-Познавательная беседа на тему " Как нам птицы помогают".
- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы "
- Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо»
Подведение итогов
Результат:
Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Изготовление масок «Птицы»
|