Проект во второй младшей группе « День Защитника Отечества».
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы, дети.
Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта « День защитника Отечества »
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с понятием «страна», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Обогащать связную речь существительными и прилагательными (военные профессии – летчик, танкист и д.р.; качества: смелый, сильный, выносливый и д.р.), о видах военной техники.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Воспитывать привязанность ребенка к своей семье, формировать чувство гордости за своих пап и дедушек.
Предполагаемый результат: Дети узнают как называется наша страна. Повысится авторитет папы в глазах ребенка. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развитие эстетического восприятия.
Продукты реализации проекта: стенгазета к празднику, подарки для пап, сделанные руками детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Сбор информации по данной теме: подбор литературы, стихов о папе, иллюстрации.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Практический.
- Беседа о празднике «День защитника Отечества», «Военная техника», «Мой папа». Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.
-Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры: «Угадай по описанию. «Разрезные картинки: «Корабль», «Вертолёт»; «Четвёртый лишний», «Что нужно солдату».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
-Чтение художественной литературы: «Самый лучший» О. Чусовитина; стихи о папе; «Брат мой в армию идет» В. Орлов; «День защитника Отечества» А. Усачёв.
-Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кораблик», лепка «Самолёт», рисование «Самолёты в небе".
3 этап. Заключительный: оформление стенгазеты вместе с детьми, изготовление подарков папе
. |