Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (17-21 октября).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи и проявлять заботу о родных людях.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Активное участие родителей в реализации проекта
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
- Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
- Работа с методическим материалом, литературой по теме проекта.
II. Основной этап.
- Дидактические игры - «Ласковое слово», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью», «Чьи эти вещи?», «Магазин вежливых слов», «Мой адрес», "Дружные предметы"
- Сюжетно-ролевые игры - «Мама укладывает дочку спать», «В семье заболел ребенок», «К нам гости пришли».
- Пальчиковые игры - «Семья».
- Беседы с детьми - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье».
- Речевое развитие - чтение стихотворений о семье , отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
- Художественно-эстетическое развитие - аппликация «Подарок маме»
- - рисование «Мамочка моя.
III. Заключительный этап .
- Изготовление генеологического древа семьи Медведева Димы.
- Создание альбома “Моя дружная семья” (фото).
Итог:
У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть имя и отчество своих родителей. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
|