Проект "В мире музыкальных
инструментов"
Руководитель проекта: Распутина Ирина Владимировна - музыкальный
руководитель
Участники проекта: воспитатель средней группы №2 Купрякова
Нина Анатольевна, родители средней
группы «Смешарики», подготовительная
группа "Гномики".
Введение
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости
и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий
нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо
только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны
импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как
сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии,
свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь,
что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты
что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная
для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к
импровизации и устной композиции.Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного
опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта
слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и
фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как
радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно
притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент
для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает
возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать
окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов. Мы с детьми решили сделать инструменты своими руками, но ребята
не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить. Цель проекта:
Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных
инструментов.
Задачи:
·
расширить знания детей о разнообразии мира звуков и
музыкальных инструментов;
·
развивать комбинаторные способности и умения;
·
развивать коммуникативные
навыки, творческую активность.
Тип проекта:
§
Смешенный.
§
Краткосрочный (2 недели).
§
Групповой Этапы работы над
проектом I этап исследовательского проекта
1.
Поиск информации о различных звуках и музыкальных
инструментах, в книгах, телепередачах.
2.
Анализ собранной информации,
классификация инструментов. II этап
исследовательского проекта
Занятия в рамках
проекта.
1.
Исследовать звуки различного происхождения, материалы,
из чего можно сделать своими руками инструмент.
2.
Составление алгоритма изготовления инструмента
3.
Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных инструментов.
1.
Совместное с музыкальным руководителем изготовление
детских инструментов.
III этап
исследовательского проекта
1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.
Практическое применение проекта
Выступление оркестра
на праздниках и развлечениях детского сада.
Заключение
В
настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов
создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно
новых подходов в
организации этой деятельности с подрастающим поколением.
В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.
Список литературы
1.
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских
музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет.сада: Из
опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.
2.
Методика музыкального воспитания в детском саду:
Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н.А.Ветлугина,
И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.
|