Суббота
27.04.2024
04:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Проект "В мире музыкальных инструментов" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

     Проект "В мире музыкальных инструментов"

                   

Руководитель проекта: Распутина Ирина Владимировна - музыкальный руководитель

 Участники проекта: воспитатель средней группы №2 Купрякова Нина Анатольевна,  

родители средней группы «Смешарики», подготовительная  группа "Гномики".

                                              Введение

 Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования 

безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. 

И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. 

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. 

Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. 

Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения,

 радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не 

оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. 

Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей 

и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации 

и устной композиции.Творческое музицирование – это возможность приобретения 

многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов 

музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, 

творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания 

музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – 

всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят 

на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет 

на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность 

почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, 

внимательнее относиться к звукам.

   Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов.  Мы с детьми  

решили сделать инструменты своими руками, но ребята не знают, что для этого 

необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных инструментов.

                                        Задачи:

·        расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

·        развивать комбинаторные способности и умения;

·         развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

 

                                        Тип проекта:

§                                Смешенный.

§                                Краткосрочный (2 недели).

§                                Групповой

                               Этапы работы над проектом

                         I этап исследовательского проекта

1.                       Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах.

2.                       Анализ собранной информации, классификация инструментов.

                                

                               II этап исследовательского проекта

Занятия в рамках проекта.

1.    Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать 

своими руками инструмент.

2.    Составление алгоритма изготовления инструмента

3.    Привлечение родителей к  изготовлению детских музыкальных инструментов.

                          

      


1.    Совместное с музыкальным руководителем изготовление детских инструментов.

                      


                     

                             III этап исследовательского проекта

1.     Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

                       

                Практическое применение проекта

   Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

 

                                        Заключение

     В настоящее время большое значение приобретает поиск и разра­ботка специализированных 

методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реа­лизация которых 

способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой 

деятельности с подрастающим поколе­нием.

В процессе изготовления музыкальных инструментов  у детей развивались 

коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

                                    Список литературы

1.                       Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных 

инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет.сада: Из опыта работы. – 

М.: Просвещение, 1999.

2.                       Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся 

пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, 

Л.Н.Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.

 







Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz