Воскресенье
19.05.2024
19:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

«Здравствуй, Зимушка-зима

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группыродители, воспитатель

Актуальность: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».

Этапы реализации проекта:

 

Первый этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

  • НОД.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей. 
  • Чтение художественной литературы.

 

НОД

  • Тема:«Зимующие птицы»

 

Дидактические игры:

  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  •  “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

       

Беседы.

  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • » «Осторожно! Зимние травмы
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

 

Словесные игры:  

  • «Какой, какая, какие?»
  • «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)
  • «Скажи наоборот».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:

  • проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.

 

Чтение художественной литературы:

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
  •  Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
  • Постройка из снега.

Беседы по ОБЖ:

  • «Осторожно, гололед»
  • «Первая помощь при обморожении»
  • «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Дыхательная гимнастика: 

  • «Подуй на снежинку»

Подвижные игры:

  • «Два мороза»
  • «Мороз красный нос»
  • «Зайка беленький сидит»
  • «Бездомный заяц»
  • «Снежки».

Игры – соревнования: 

  • «Кто быстрее в лес за елкой»
  • «Кто быстрее украсит елочку».

Работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки « Здравствуй, зимушка-зима».
  • Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
  • Привлечение родителей к творчеству, совместно с детьми.

 

 

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада .
  • Выставка рисунков «Зимушка-зима»
  •       
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz