«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
Актуальность: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
- НОД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
НОД
Дидактические игры:
- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
Беседы.
- «Почему мне нравится зима».
- «Как звери в лесу зимуют».
- «Как зимуют домашние животные»
- «Как человек помогает зимой животным в лесу».
- «Почему скрипит снег?»
- «Помоги птицам».
- «Зачем зимой снег»
- » «Осторожно! Зимние травмы
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
Словесные игры:
- «Какой, какая, какие?»
- «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)
- «Скажи наоборот».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Экспериментирование:
- проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.
Чтение художественной литературы:
- Н. Сладков «Суд над декабрём»
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Г.Снегирёв «Про птиц»
- Н Сладков «Еловая каша»
- В.Зотов «Клёст», «О птицах»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Пословицы и поговорки о зиме.
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
- Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
- Постройка из снега.
Беседы по ОБЖ:
- «Осторожно, гололед»
- «Первая помощь при обморожении»
- «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Дыхательная гимнастика:
Подвижные игры:
- «Два мороза»
- «Мороз красный нос»
- «Зайка беленький сидит»
- «Бездомный заяц»
- «Снежки».
Игры – соревнования:
- «Кто быстрее в лес за елкой»
- «Кто быстрее украсит елочку».
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки « Здравствуй, зимушка-зима».
- Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
- Привлечение родителей к творчеству, совместно с детьми.
Третий этап заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .
- Выставка рисунков «Зимушка-зима»
-
|