Суббота
27.04.2024
16:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Сроки: краткосрочный.

Участники: дети , воспитатель.

Место проведения: групповая комната.

Актуальность проекта:

   Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель :

  Расширить  и систематизировать знания детей по  теме проекта.

Задачи:

·         Обобщить и расширить представления детей о диких животных ;

  • Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • Учить выделять признаки для группировки 
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
  • Развивать коммуникативно-речевые  навыки;

·         Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

 Этапы   реализации   проекта:

I  этап. Подготовительный.

·         Постановка  проблемы

·         Подбор  наглядных  пособий  (в том числе звукозаписи).

·         Подбор энциклопедической,  художественной литературы  (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

·         Подбор материалов для проведения задания – исследования.

·         Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.

·         Подбор материалов для творческой  деятельности.

II  этап.  Деятельностный  

Образовательная   область «Речевое развитие»

·         Беседы:  «Домашние животные»; «Животные наших лесов»; Домашние -дикие животные-различия»;  «На ферме»; «В зоопарке»,   «Травоядные  животные»; «Хищные животные».

Чтение художественной литературы:   Житков  Б. «Рассказы о животных»;  Сборник рассказов о животных  А. Барков; «Азбука  живой природы», В. Бианки. «Познавательная энциклопедия».  «Сказки о животных»  Л. Толстой;  «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»;  «Кот-ворюга» Пересказ В. Бианки «Купание медвежат»  развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ. Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб»  

Пальчиковые гимнастики по теме:  животные,  Е. Чарушин «Медвежонок».

·         Словесные игры:    «Что лишнее?» , «Угадай по признаку»,  « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».

·         Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).

 «Социально-коммуникативное  развитие»

· Дидактические игры:  «Кто едет в зоопарк»,  «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные  и  хищные».

· Проблемно-игровые  ситуации: «Что  бы  было,  если  бы  белый  медведь  оказался в пустыне?», «Что  случится ,  если  белочка  не  успеет  сделать  запасы?», «Что произойдет,  если у овечки  не  отрастет  шерстка?»

·  Сюжетно-ролевые игры:   «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье» 

Художественно –эстетическое развитие.

·         «Зайка на снегу »  аппликация

·        Раскраска животные;

·         «Лиса» (оригами)

III   этап. Завершающий.

·         Оформление  коллекции творческих работ  «В мире животных».

·         Выставка  поделок.

·         Оформление макета «Зайцы в лесу»

 Достигнутые результаты:
    Дети классифицируют животных ,знают места обитания животных. Дети закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.

 

 

 

 

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz