Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Сроки: краткосрочный.
Участники: дети , воспитатель.
Место проведения: групповая комната.
Актуальность проекта:
Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель :
Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.
Задачи:
· Обобщить и расширить представления детей о диких животных ;
- Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
- Учить выделять признаки для группировки
- Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
- Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
- Развивать коммуникативно-речевые навыки;
· Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
· Постановка проблемы
· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).
· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
· Подбор материалов для проведения задания – исследования.
· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
· Подбор материалов для творческой деятельности.
II этап. Деятельностный
Образовательная область «Речевое развитие»
· Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»; Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке», «Травоядные животные»; «Хищные животные».
Чтение художественной литературы: Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; «Кот-ворюга» Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ. Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб»
Пальчиковые гимнастики по теме: животные, Е. Чарушин «Медвежонок».
· Словесные игры: «Что лишнее?» , «Угадай по признаку», « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».
· Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).
«Социально-коммуникативное развитие»
· Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
· Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится , если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»
· Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье»
Художественно –эстетическое развитие.
· «Зайка на снегу » аппликация
· Раскраска животные;
· «Лиса» (оригами)
III этап. Завершающий.
· Оформление коллекции творческих работ «В мире животных».
· Выставка поделок.
· Оформление макета «Зайцы в лесу»
Достигнутые результаты:
Дети классифицируют животных ,знают места обитания животных. Дети закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.
|