М.р: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды
вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно
пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки.
Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась.
Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.
Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
М.р: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик.
Здравствуй, котик! Что- то ты сегодня грустный.
М.р: (от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы
рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил».
М.р: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)
М.р: Давайте присядем на ковёр вместе с котиком и продолжим наш разговор. Чем мы
можем помочь котику? (ответы детей).
М.р: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для
этого сделать? Ответы детей.
М.р: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику.
Котик, сейчас мы тебе устроим концерт, дети прочитают про тебя потешку.
Чтение потешки.
Надувала кошка шар, а котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ, а у кошки шарик хлоп.
М.р: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку.
Посмотрите, какой котик?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный.
М.р: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы
каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота).
М.р: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем,
как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).
М.р: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет
кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).
М.р: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем
ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
М.р: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш
поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь,
кто нас здесь встретит.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
М.р: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой? Ответы детей. А расскажите
Мише потешку об этом.
Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед.
М.р: А теперь давайте поиграем с Мишей.
Физкультминутка.
Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),
Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),
Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).
М.р: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте
про нее загадку и догадайтесь, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
М.р: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. Она какая по размеру? (Маленькая.)
- На что похожи глазки? (На бусинки)
- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).
- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и
быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
М.р: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.
Пальчиковая гимнастика «Белка».
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.
М.р: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
М.р: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой. Ребята, мы с вами путешествовали
по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться в группу. Сегодня на занятии мы с вами
учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут домой компанию ребят!
|